Разметочная машина производства Грако предназначена для выполнения разметки парковок, кортов, беговых дорожек краской методом безвоздушного нанесения.
Материалы
• Краски на основе органических растворителей
• Краски на водной основе
• Смываемые краски для травяных покрытий
Особенности
• Безвоздушное распыление обеспечивает нанесение ровной, четкой, насыщенной линии разметки;
• Легкая и прочная конструкция (36 кг), складывающаяся рукоятка - удобная транспортировка, быстрая подготовка к работе;
• Регулировка ширины распыления: 1) за счет установки высоты краскораспылителя 2) за счет использования с разным углом распыления
• Высокоэффективный двигатель HONDA;
Технические характеристики
Двигатель, HONDA, объем (см3) 35
Максимальное рабочее давление материала, (бар) 63
Максимальная производительность, (л/мин) 1,9
Максимальный размер сопла 0.027
Вес установки, (кг) 36
Материалы, которые применяются для дорожной разметки
Существует большое количество материалов, которые применяются для дорожной разметки: холодный пластик, термопластичная лента, спрей-пластик, термопластик, устойчивая краска и в некоторых особых случаях – керамическая и клинкерная брусчатка, фарфоровая крошка, разметочные блоки и плиты, штучная форма, которая изготовлена из белого полимербетона и цементобетона, цветного асфальтобетона, металлические кнопки и много других материалов.
Несмотря на этот длинный список, наиболее популярными среди всех материалов являются краски и термопластики.
Маркировочные лакокрасочные дорожные материалы различают по химическому составу, по технологии нанесения и длительности службы разметки.
Технология нанесения и долговечность разметки, как правило, определяется химическим составом разметки. Обычный маркировочный материал может содержать от четырех до шести компонентов и более, в числе которых могут находиться растворитель, специальные добавки, полимеры, наполнитель, пластификатор и пигмент. Любой из компонентов, которые входят в состав материала, очень важны, так как они определяют прочность и устойчивость структуры, а значит и ее долговечность. Связующим компонентом обычно являются полимеры.
Благодаря современным технологиям краска и пластик для разметки дорог представляют собой высоконаполненные системы. Европейский стандарт устанавливает, что показатель остатка сухого вещества для краски должен составлять не меньше 75%, а для пластика – не меньше 97%. Данные нормативы не только решают проблему качества дорожной разметки, но еще и ограничивают выбросы растворителя в атмосферу, то есть выполняют защитную экологическую функцию.
Существует два класса маркировочных материалов, которые различаются технологией нанесения. К первому классу относятся материалы, которые наносятся на дорожное покрытие в холодном состоянии, то есть при обычной температуре воздуха. К данному классу можно отнести холодный пластик, краску и эмаль на органическом растворителе и водно-дисперсионную краску. Ко второму классу относятся материалы, которые наносятся горячим способом на автодороги. В этом случае используются расплавы, которые нагревают до температуры 180-220 С. К таким материалам можно отнести термопластик, спрей-пластик и термопластическую ленту, которая приклеивается к дорожному покрытию с помощью газовой горелки. При этом температура покрытия и воздуха окружающей среды должна находиться в интервале от 5 до 35 С.
Для горизонтальной и вертикальной дорожной разметки используют краски и эмали. Горизонтальная разметка может прослужить в зависимости от состава данных материалов и их эксплуатационных свойств от одного сезона до целого года. Краска и эмаль является удобной и безопасной в применении, поэтому им отдается предпочтение чаще всего.
В местах, где происходит наибольший износ, обычно наносят холодный пластик. Такими местами, к примеру, являются пешеходные переходы. Данные материалы могут прослужить на протяжении двух и более лет.
Существует также специальная горячая технология, которая повышает срок службы дорожной разметки на трассах с интенсивным движением автотранспорта.
Материалы, которые возвращают свет
Самое главное свойство дорожной разметки для водителя - это хорошая ее видимость. Разметка должна быть видна в любую погоду, в любое время суток, в дождь, при ярком свете солнца или фар, в любое время года. Благодаря видимости разметки в темное время суток количество ДТП сокращается практически в 3 раза.
Для того чтобы дорожная разметка была хорошо видна ночью, необходимо использовать лакокрасочные материалы, которые содержат светоотражающие компоненты. Подобным материалом являются и стеклянные микро-шарики. Они применяются исключительно в сочетании с другими компонентами разметочного материала, так как несет в себе лишь функцию светоотражателя. Стеклянные микро-шарики особенно заметны во время пасмурной погоды и в ночное время. Их размещают на поверхности материала дорожной разметки для того, чтобы они преломляли свет фар и отражали его под таким углом, который бы попадал в глаза автолюбителю.
Идеальные отражатели – это стеклянные шарики, внутри которых нет ни единого пузырька газа, то есть они являются полностью прозрачными.
Нанесение стеклянных микро-шариков может производиться тремя различными способами:
1) СМШ вводятся внутрь материала для разметки в размере 10-20% от всего количества материала;
2) СМШ посыпаются на только что нанесенную разметку в количестве 200-300 г/м2;
3) способ, который сочетает два предыдущих одновременно.
Специалисты подсчитали, что наиболее эффективным стеклянный шарик является в специальном положении, а именно когда он размещен в верхнем слое маркировочного материала и наполовину своего размера превышает поверхность разметки. В данном случае в глаза водителю попадает наибольшее количество отраженного света и разметка видна лучше всего. При этом материал дорожной разметки должен хорошо удерживать данные стеклянные микро-шарики. В случае, когда шарик очень сильно возвышается над поверхностью, его легко будет сбить автомобильным колесом, а когда наоборот, практически полностью погружен в нее, то значительно уменьшается количество отражаемого света.
Чаще всего для большей эффективности и долговечности стеклянные шарики размещают на поверхности дорожной разметки в два слоя. Размеры микро-шарика должны быть соизмеримы с толщиной слоя краски в разметке, который уже высох и составляет 150-300 мкм. Исследования дорожных материалов показали, что наиболее оптимальным является размер шарика, который находится в интервале 70-160 мкм.
Термопластичные материалы и холодные пластики зачастую наносятся слоем, который составляет 2-4 мм. При этом для них можно использовать шарики диаметром в 1 мм. Это особенно выгодно во время дождливой погоды, так как крупные шарики покрытые пленкой дождевой воды отражают свет намного лучше.
При выборе размеров стеклянных микро-шариков необходимо учитывать все за и против.
СМШ погружаются в поверхностный слой с легкостью благодаря тому, что их плотность выше, чем у маркировочного материала.
Для того чтобы длительное время продержаться внутри материала стеклянные микро-шарики должны иметь хорошее сцепление с ним. Его можно обеспечить с помощью специальной обработки составом, который придает им гидрофобных свойств.
Водно-дисперсионные краски для дорожной разметки
Водно-дисперсионные краски имеют одно очень важное преимущество для дорожной разметки в отличии от красок, которые изготовлены из органических растворителей – экологическая безопасность. Проблема их использования заключается в очень длительном времени высыхания и маленькой долговечности. Данные показатели не удовлетворяют общепринятым требованиям дорожно-эксплуатационной службы и поэтому являются непопулярными.