Емкость для ГСМ – это герметично закрывающийся резервуар для хранения бензина, дизельного топлива, керосина, масел, мазута, смазочных, охлаждающих и других технических жидкостей. Главной особенностью таких емкостей является предотвращение случайного или самопроизвольного возгорания топлива. Резервуар ГСМ – неотъемлемая и важная часть оборудования АЗС и нефтебаз.
Емкости для ГСМ квалифицируются:
по материалам изготовления,
по форме и конструкции,
по способу установки относительно поверхности земли,
по виду хранимого топлива.
Для производства резервуаров чаще всего используется металл и железобетон, реже пластик. В последнее время все большее распространение получают емкости из стеклопластика. Железобетонные конструкции устанавливаются в основном стационарно на нефтебазах. В нашей стране, да и за рубежом, наибольшее распространение получили металлические емкости, т.к. по сравнению с другими, они обладают более надежной и практичной конструкцией.
Конструктивно топливные резервуары разделяются на горизонтальные и вертикальные. Иногда встречаются сфероидальной и прямоугольной формы. Горизонтальные имеют вид цилиндра со сферическими днищами и оборудованы двумя горловинами – одна для технического обслуживания, другая используется для установки технологического оборудования. Вертикальные резервуары имеют один люк и изготавливаются чаще всего по методу рулонирования. Также для изготовления вертикальных резервуаров применяют полистовой и комбинированный сборочный метод. В зависимости от назначения, резервуары могут быть одностенными или двустенными, одно-, двух- или многосекционными, позволяющие хранить несколько видов топлива одновременно. Одностенные резервуары – традиционная конструкция, тогда как двустенная представляет собой два полностью герметичных сосуда, вставленных один в другой.
Для горизонтальных резервуаров существует стандартный ряд по объему: 3, 5, 10, 50, 75, 100, 200 м3 , но сооружают и нестандартные резервуары объемом до 1000 м3.
По отношению к поверхности земли, резервуары могут быть надземными, полуподземными или подземными. У надземных днище расположено на поверхности или выше поверхности земли. Полуподземные частично заглублены в грунт, причем наивысший уровень топлива находится не выше 2 м над землей. В подземных – ниже 0,2 м от уровня земли.
Нет предложений от поставщиков вашего региона. Смотрите предложения из других регионов