КАМАЗ или Volvo? Кто лучше — сравнение техники
КАМАЗ — безусловный фаворит в сегменте тяжелой автомобильной техники. По данным «Автостата», в минувшем году число регистраций грузовых автомобилей КАМАЗ на российском рынке выросло на 30,8%, или 6,2 тыс. ед., до 26,4 тыс. автомобилей. По сообщению пресс-службы ПАО «КАМАЗ», в прошлом году российский автогигант реализовал порядка 38 тыс. грузовых автомобилей — на 11% больше, нежели в позапрошлом. Между тем главный соперник челнинцев Volvo сумел похвастаться наибольшим, не учитывая камазовцев, приростом в абсолютном выражении: продажи концерна выросли на 4264 автомобилей до 5986 регистраций. В нашей стране шведский гигант оказался наиболее популярным среди европейских автопроизводителей. В настоящей статье мы постараемся разобраться, кто же все-таки лучше — КАМАЗ или Volvo?
КАМАЗ вырывается вперед
По результатам минувшего года, КАМАЗ оказался безусловным фаворитом на отечественном рынке грузовых машин, при этом его ведущим локомотивом стал грузовик «5490». Продажи седельного тягача увеличились на 1609 автомобилей, или 71%, до 3886 регистраций. В дальнейшем КАМАЗ доработал грузовик, который в результате приобрел информационную табличку Neo. Однако, несмотря на это, у лояльно расположенных заказчиков все еще имеется ряд вопросов к челнинскому производителю. Так, некоторые клиенты заявили, что им пришлось самим осуществлять подгонку задних крыльев, справедливо полагая, что камазовцам не помешало бы производить тестирование своих тягачей чуточку усерднее. В то же время указываются и более мелкие минусы. Все эти факторы заставляют заказчиков самостоятельно приводить в должное состояние приобретенные машины.
Несмотря на сказанное выше, у доведенного до ума «5490» имеется ряд несомненных преимуществ. Например, расширение колесной базы позволило значительно улучшить распределение груза по осям, а также дало возможность установить более вместительные бензобаки. Кстати говоря, одним из основных достоинств грузовика является его стартовый ценник. Так, в начале года за прошлогодний тягач просили от 4,3 млн. руб.
Вторым локомотивом камазовцев стало семейство «6520/1/7». Ценник на грузовики «6520» прошлого года в нынешнем феврале составлял от 4,4 млн. руб. На третьем месте в списке лидеров продаж расположилось семейство грузовиков «4311/4/8». Число заказчиков вездехода выросло на 1195 ед. до 5889 автомобилей. Цена грузовика начиналась от 3,3 млн. руб. При этом на первой позиции все так же прочно удерживается семейство «6511/1/5/6/7»: продажи самосвалов выросли на 1105 ед., или 22%, до 6058 зарегистрированных машин. В начале текущего года за грузовик «65111» просили от 4,45 млн. руб.
А что же Volvo?
Как мы упоминали ранее, в нашей стране Volvo стал наиболее востребованной торговой маркой среди автопроизводителей из Евросоюза. При этом абсолютный рекорд шведов все так же сохраняется за 2012 годом, когда было продано 8070 автомобилей. Впрочем, тогда шведский концерн обогнали немцы MAN с 8329 зарегистрированными авто. Стоит отметить, что и последующее проседание у Volvo оказалось более глубоким, нежели у конкурирующих брендов.
Наиболее востребованными оказались тяжелые грузовики Volvo FH. Так, по результатам минувшего года, продажи машин увеличились в 3,5 раза (3123 ед., до 4342 автомобилей). Кстати говоря, подобный рост отмечался и в позапрошлом году. При этом продажи оказались настолько велики, что сверх ожидания грузовик обогнал тягач «КАМАЗ-5490» на 450 регистраций, несмотря на то, что годом раньше был позади него более чем на 900 автомобилей.
Стоит отметить также, что ценник грузовых автомобилей будет больше зависеть от кастомизации, нежели ценник легковых машин. Однако если судить по соответствующим сайтам объявлений в Интернете, перспектива выложить за такое авто 90 тыс. евро не сдерживает почитателей европейского качества. Кстати говоря, существенным доводом в пользу грузовика FH становится и его высокая ликвидность на вторрынке.
В числе других востребованных грузовиков Volvo можно отметить тягач- универсал FM, продажи которого увеличились на 1124 ед. до 1592 автомобилей. Интересно, что годом раньше универсальный грузовик не был готов похвастаться подобными успехами. Наоборот, тогда машина лишилась 36 голосов.
Подведем итоги
Очевидно, что на вопрос «Кто лучше — Volvo или КАМАЗ?» не представляется возможным ответить однозначно. Бесспорно, у обоих автогигантов имеются как достоинства, так и недостатки. В каждом конкретном случае все решает целеполагание, финансовые возможности и субъективные предпочтения заказчика. Лишь об одном можно говорить с абсолютной уверенностью: не бывает совершенных грузовиков. Со временем приходят в негодность и челнинские самосвалы, и шведские тягачи, и любые другие машины. И, конечно, не стоит рассчитывать, что иностранные грузовики будут вечно служить вам верой и правдой.