Ваш регион: Россия
Ваш регион Россия?
Сменить регион ›

Рынок мини-техники – производители думперов

Думперы – небольшие самосвальные машины, отличающиеся оригинальной конструкцией, обеспечивающей им малый радиус поворота, быструю разгрузку и возможность работы без разворота с одинаковой скоростью движения вперед и назад. Основное назначение машин - перевозка различных грузов на небольшие расстояния, до 5 км. Величина допустимого плеча перевозки зависит от типоразмера думпера, особенностей ее ходовой части и других характеристик модели.

думпер

Предшественники строительных думперов – моторизированные тележки для перевозки растворов от бетоносмесительных установок к месту укладки бетона. Основное назначение думперов осталось прежним, но сфера применения значительно расширилась. Теперь думперы могут выполнять на стройке и функции тягачей, их применяют при работах внутри зданий, при садово-парковых, ландшафтных, дорожно-строительных работах – везде, где из-за тесноты и бездорожья обычные самосвалы работать не могут.

Характерной чертой конструкции думперов является компактность. В отличие от обычного самосвала, кузов думпера располагается впереди кабины. Обычно он имеет вид бункера или ковша и может разгружаться путем наклона вперед или на любую из трех сторон. Кузов способен разворачиваться на шарнирах, обеспечивая точность выгрузки, а также опускаться прямо к земле и подниматься на высоту, как ковш погрузчика, что предупреждает потери груза при разгрузке.

Сегодня думперы занимают нишу между дорожными самосвалами и погрузчиками, обладая определенными преимуществами, что позволяет строительным компаниям сократить некоторые статьи производственных расходов. При перевозках на коротком плече производительность и экономичность думперов выше, чем дорожных самосвалов, благодаря хорошей маневренности, сравнительно невысокой мощности двигателей и небольшой массе, быстро разгружающемуся кузову и высокой проходимости.

Классификация

Существуют строительные транспортные средства с самосвальными кузовами совершенно разных типоразмеров и грузоподъемности, вплоть до самых малых. По грузоподъемности думперы классифицируют на следующие группы:

Микро-думперы – машины грузоподъемностью до 850–1000 кг. Управляются, по большей части, оператором дистанционно. Ввиду малых размеров и простоты конструкции модели этой группы не имеют многих узлов и агрегатов, которыми комплектуются мини и макси думперы, к примеру, гидростатической трансмиссии. Наряду с дизельными, выпускают модели, для которых в качестве опции предлагается электропривод, что очень удобно для работы в помещениях.

Мини-думперы – транспортные средства грузоподъемностью от 1000 до 8000 кг. Это и есть классические строительные думперы, имеющие наиболее широкое распространение на строительных площадках, шахтах, сельхозугодиях и других объектах. Основное отличие этого ряда мини-думперов — устройство для самозагрузки. Модели этого класса имеют наиболее широкий набор опций. На строительные машины можно установить бур, вилы для паллетов, бортовую платформу и другую технику.

Макси-думперы – модели грузоподъемностью свыше 8000 кг. Это полноразмерные мощные машины, предназначенные для горных работ и крупных строек. Выпускают думперы грузоподъемностью до 16 т. Пока это верхний предел возможностей данной техники, по всем характеристикам, являющиеся настоящими сочлененными самосвалами, со скоростью движения около 50 км/ч, штатными световыми приборами и другими опциями. Поскольку стандартов на эти классы не установлено, все приведенные цифры очень приблизительные и каждый производитель создает думперы с грузоподъемностью в зависимости от потребностей клиента.

Производители

Производителей думперов, специализирующихся на этом классе машин, не так много. Большинство компаний имеют в ассортименте ограниченную линейку, включающую несколько моделей различной грузоподъемности. Наиболее распространенные в России бренды принадлежат европейским компаниям, таким как:

Bergmann (Германия) 

Немецкая компания Bergmann Construction Equipment занимается производством думперов более 40 лет. В линейке Bergmann есть модели различных типоразмеров для работ разного масштаба, предназначенные как для строительства, так и для коммунальной сферы, сельского хозяйства, горных работ. Компания выпускает три серии машин грузоподъемностью 1,6–2,0 т, 3,0–9,0 т, 9,0–12,0 т. Мини-думперы серии 2000, состоят из шести моделей. Вместимость кузова с многосторонней разгрузкой 1,15–4,4 м3. Двигатели мощностью 26,1–74,0 кВт, полный привод, скорость - до 33 км/ч.

Cormidi Spa (Италия) 

Cormidi основана в 1995 году в Италии. Компания занимается разработкой и производством мини-самосвалов и гусеничных погрузчиков, компактных и универсальных машин для использования на строительных площадках, в сельском хозяйстве, других отраслях. Ассортимент Cormidi в категории мини-думперов включает серии под индексами 50,60,65,80,85,100 и 200 Основные отличия - мощность двигателей, грузоподъемность и функциональные возможности машин. К примеру, младшая, 50-я серия мини-думперов обладает грузоподъемностью 500 кг и не имеет возможности выгрузки думпера по высоте. Тогда как 100-я серия характеризуется грузоподъемностью 1 т, оборудована ковшом самопогрузки и может выгружать бункер на высоту до 1,6 м.

Wacker Neuson (Германия)

Семейная компания Wacker Neuson, основанная в 1848 году, разрабатывает, производит и продает легкое и компактное строительное оборудование: мини-погрузчики с бортовым поворотом, мини-экскаваторы, думперы, телескопические погрузчики. Линейка колесных думперов Wacker Neuson на гусеничном и колесном ходу состоит из 15 моделей грузоподъемностью от 800 кг до 10 т. Колесные машины могут быть оборудованы отапливаемой кабиной с хорошим обзором. Думперы гусеничные характеризуются большим диапазоном моделей с дизельным и бензиновым приводом. Машины имеют 3 различных типа разгрузки. Приспособление для самостоятельной погрузки и небольшая ширина делают эти машины незаменимыми при проведении внутренних строительных работ. Легкая в использовании гидростатическая система привода, резиновые гусеницы и маятниковые ролики гарантирует превосходную проходимость по бездорожью и возможность перемещаться по лестничным маршам.

Raise.ru 08.09.2018