Ричстакеры – современная техника для обработки контейнеров
Ежегодно мировой рынок контейнерных грузоперевозок демонстрирует уверенный рост. В развитых странах на их долю приходится почти две трети от общего объема. Развитие рынка влечет за собой совершенствование техники для перегрузки и транспортировки контейнеров в пределах открытых складских площадок. Сегодня на смену портальным кранам и челночным контейнеровозам приходят принципиально новые машины – ричстакеры. Это специализированные погрузчики, изначально приспособленные только для операций с контейнерами.
Применение ричстакеров
Перспективы роста и развития контейнерного бизнеса уже предугаданы крупными перевозчиками, которые предпочитают держать сравнительно небольшие терминалы. При этом они нуждаются в современной технике для обработки грузов. Применение ричстакеров дает возможность не только ускорить обслуживание контейнеров, но и значительно снизить себестоимость обработки грузов. На складах с малой консолидацией грузов, ричстакеры способны заменить эстакадные краны, челночные контейнеровозы, вилочные погрузчики.
Наиболее эффективное применение ричстакеры демонстрируют на интермодальных площадках, при обработке малого объема грузов. Данный вид погрузчика способен укладывать шесть ярусов контейнеров высотой 2591 мм. Такая же этажность будет при работе с контейнерами высотой 2896 мм. Несмотря на то, что контейнерные перевозки сегодня весьма прибыльный бизнес, их доля на российском рынке составляет всего 3,4% в общем объеме транспортировки грузов. Для сравнения: контейнеризация грузов большинства развитых стран – не менее 10%.
Устройство и принцип работы
Надстройка современных ричстакеров включает двойные объемные гидродвигатели, турбинный дизель, телескопическую стрелу с укрепленным подвешенным поворотным спредером, уравновешивающие противовесы (основной и дополнительный), предупреждающие опрокидывание машины, передвижную кабину. Рабочий орган ричстакера – безветвевой автоматический захват, установленный на грузоподъемном механизме. Захват оснащен регулятором наклона рамы, изменяющим расстояние между хватательными устройствами при повороте, в горизонтальном и поперечном направлении. Данные настройки компенсируют нагрузки на захваты при смещении центра тяжести контейнера, а также выравнивают зазоры между рядами контейнеров.
Спредеры ричстакера оснащены приводом поворотных замков, которые при посадке контейнера сверху, проникают в прорези четырех верхних угловых фитингов и доверчиваются на 90 градусов. Таким образом, осуществляется захват контейнера. На спредере монтируют вспомогательные навесные рамы, предназначенные для работы с контейнерами определенного типоразмера. Кроме того, спредер может быть оснащен адаптером для обработки автомобильных прицепов или контейнеров, имеющих нестандартные размеры. В кабине ричстакера установлен монитор, на экран которого выводятся данные, поставляемые системой контроля и мониторинга: масса груза, нагрузка на спредер и другие параметры технического и операционного состояния погрузчика.
Особенности конструкции
Несмотря на то, что ричстакер, как и автокран, имеет подъемную стрелу, ему не требуется постоянно использовать гидравлические выносные опоры, а его габаритная ширина ограничена лишь размерами грузовых ворот крытого ангара. Более того, ричстакер способен обеспечить стабильность грузоподъемных характеристик и может удерживать контейнер на весу при движении.
Современные ричстакеры производят на базе трех основных схем:
- грузоподъемная стрела расположена продольно, а подъемная или сдвижная кабина находится в базе или выдвинута вперед;
- грузоподъемная стрела оборудуется удлинительным коньком для перемещения контейнера ниже уровня причала, а кабина вынесена вперед;
- ричстакеры оборудованы собственной грузовой платформой, кабина вынесена вперед, спредер закреплен сбоку на двух телескопических стрелах.
Каждая из перечисленных конструкций имеет свои отличия и обеспечивает перевалку грузов в условиях железнодорожных, морских, автомобильных грузоперевозок.
Производители ричстакеров
Сегодня производством ричстакеров занимаются 14 зарубежных компаний. Рынок этих машин нельзя назвать устоявшимся. Так совсем недавно несколько компаний, среди которых - британская Boss, бразильская Madal, итальянская Hyco и шведская Svetruck, в силу ряда причин свернули свое производство ричстакеров.
CVS Ferrari
В России ричстакеры из Италии представлены линейкой F500, включающей модели: F500-RS1, F500-RS2, F500-RS3, F500-RS5, F500-RS6, F500-RS7, F500-RS8, F500-RSE, F500-RSES, F500-RSEDS.
Liebherr
Универсальные ричстакеры Liebherr предназначены для быстрой разгрузки и загрузки полуприцепов или железнодорожных платформ, а также для перевалки контейнеров и круглого леса. В РФ поставляют следующие модели: LRS 545, LRS 645, LRS 645 LH.
Kalmar
Ричстакеры известного шведского бренда Kalmar, отличает точность, низкая совокупная стоимость владения и отличные экологические показатели. В России можно приобрести ричстакеры: DRF450, DRT450, DRG 420-450, DRF420-450L и другие модели.
Meclift
Компактные размеры и горизонтальная структура стрелы ричстакеров Meclift позволяют обрабатывать грузы в ограниченном пространстве, например, внутри грузовых судов. Модельный ряд составляют: ML1612R, ML1812R, ML3012RC, ML4212RC, ML5012R.
Komatsu
Одновременно с мощностью и большой грузоподъемностью, линейка японских погрузчиков предоставляет исключительную надежность. В РФ встречаются следующие модели: FD400-2A, FD280-2C, F5EC-3, FD480-2, FD450G5-3, FD250-2B и другие.
Dalian
Dalian входит в тройку самых известных и востребованных изготовителей китайской грузоподъемной техники. Самая распространенная модель ричстакера на российском рынке - Dalian CRS450CCZ5,