Рынок складской техники «Производители и цены»
При выборе складской грузоподъемной техники покупатели сталкиваются с большим количеством вопросов: где будут работать машины – на улице или в закрытом помещении, грузы, какой массы планируется обрабатывать на данном складе и так далее. Прежде чем совершить покупку, стоит не только определиться по стоимости и номенклатуре необходимого оборудования, но и получить актуальную информацию о том, какая складская техника доступна сегодня, и что из этого большого количества оптимально подходит для решения поставленных задач.
Крупнейшие российские производители техники для склада
Сегодня рынок России с избытком наполнен погрузочной техникой импортного производства. Доля отечественной продукции подобного рода приближается к 5% от общего числа представленных машин. Тем не менее, и в этих условиях предприятия стремятся выпускать свою, российскую технику, в частности вилочные погрузчики, в соответствии с требованиями, диктуемыми текущими рыночными условиями.
- ГК «Волжский погрузчик». Производственные площадки компании находятся в Нижнем Новгороде. Здесь выпускают более 30 моделей и модификаций лицензионных погрузчиков тайваньской марки VP (Tailift) - газовые, дизельные и электрические машины грузоподъемностью 1,5-10 т. «Волжский погрузчик» также производит технику собственной разработки. В частности, дизельный аппарат с гидростатической трансмиссией VP D35H, грузоподъемностью до 3,5 т.
- ЗАО «Петербургский тракторный завод». Компания специализируется на выпуске дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин. Но с недавних пор на заводе несколько расширили свой ассортимент дизельными погрузочными машинами. Потребителям доступны 3 модели, грузоподъемностью от 2 до 5 т, высота перемещения груза при этом может составлять до 3 м. Как заявляет производитель, вилочные погрузчики надежны, просты в управлении и способны функционировать в интенсивном режиме.
- ОАО «МЗ им. М.И. Калинина». Продуктовый портфель компании включает 3 модификации аккумуляторных машин грузоподъемностью 1-2 т, оснащенных кислотными или щелочными батареями. Кроме этого, потребителям доступны 2 модели дизельных погрузчиков грузоподъемностью 1,5-3 т, с возможностью перемещения поклажи на высоту 3-6 м. Благодаря оптимальной компоновке элементов техники и противовеса, машины отличаются компактными размерами и небольшим весом, на 0,08-0,25 т ниже, нежели у зарубежных аналогов.
- ОАО «Тверской экскаватор». Производственные мощности предприятия расположенные в Тверской области, занимаются выпуском экскаваторов и автомобильных вилочных погрузчиков. Потребителю предлагается дизельная модель ВП-05 грузоподъемностью 4 т, с максимальной высотой подъема вил на 4,5 м. Машины могут быть исполнены в различных модификациях, в том числе с дооборудованием 4-х вильным захватом для перемещения грузов-длинномеров, крюковой подвеской стрелы или ковшом.
- АО «СЭГЗ». Основная продукция компании – это современное авиационное электрооборудование. Но в ассортименте завода имеются 2 линейки электрокаров и электротележек, предназначенных для работы внутри и снаружи складских помещений. Компактные модели электрокаров серии ЕТ с неподвижной платформой способны перемещать грузы до 3 т. Электротележки серии ЭК грузоподъемностью 2 т, обладают повышенной маневренностью, надежностью, низкими эксплуатационными расходами.
Зарубежные производители складской техники
На российском рынке представлены практически все мировые производители складской техники. Часть из них работают напрямую, открывая свои филиалы в крупных регионах РФ, другие используют обширную дилерскую сеть. При этом позиция того или иного бренда на мировом рынке может сильно отличаться от той, которую данная марка занимает на отечественном рынке. Это может быть связано, как с особенностями спроса, так и со спецификой работы того или иного производителя. Сегодня у отечественных потребителей складской техники, наиболее популярны такие бренды как: Caterpillar, Nissan, Doosan, Komatsu, Pramac Lifter, XCMG, UniCarriers, Eurolifter.
Сколько сегодня стоит спецтехника для склада
По данным Торговой системы спецтехники, в 2017 году наиболее популярной маркой вилочных погрузчиков стал Komatsu (более 250 предложений). Средняя цена на новую машину варьируется в районе 590 000-2 000 000 руб, в зависимости от модели и года выпуска. Максимум за Komatsu FD30T-17 грузоподъемностью 5 т, 2017 года выпуска, за который просили 2 500 000 руб. Небольшой и компактный FG15T-20 грузоподъемностью 1,5 т можно было купить за 300 000 руб.
В категории фронтальных колесных погрузчиков лидерство за китайскими производителями (более 1400 предложений). Новые машины бренда XCMG торгуются от 1 400 000 руб. до 24 542 823 руб. SDLG/LINGONG LG936L 2017 года выпуска можно приобрести за 3 100 000 руб. Азиатским брендам составляет конкуренцию белорусская марка фронтальных погрузчиков «Амкодор». Средняя стоимость новой машины - от 1 780 000 руб., б/у – 1 400 000 руб.
Ассортимент складской техники включает штабелеры самоходные – экономичные и компактные машины, предназначенные для подъема, штабелирования и перемещения грузов. Большой популярностью пользуется продукция американской корпорации Yale Materials Handling Corporation. Средняя цена на новую технику этого бренда – 900 000 руб. Стоимость подержанных штабелеров варьируется от 300 000 руб. до 418 000 руб.
Востребована у отечественных потребителей продукция бельгийского концерна Eurolifter, выпускающая оборудование, необходимое для работы со средним, высоким грузооборотом – самоходные штабелеры, гидравлические тележки, электроштабелеры и другие. Стоимость ряда моделей Eurolifter, представленных в Торговой системе спецтехники, колеблется в диапазоне 290 000-1 350 000 руб. От 220 000 руб торгуется подержанный Eurolifter ELF Highpower 15/25 SKX, 2013 года выпуска. Штабелеры Eurolifter серии ELH Compact и серии ELS EasyPower от дилера можно купить, от 30 000 руб. и 85 000 руб. соответственно.