ОАО «ЧАЗ» расширяет линейку ОЕМ-компонентов
«Чебоксарский агрегатный завод», входящий в Концерн «Тракторные заводы», по заказу специализированной торговой компании ООО «ЧКЗЧ», официального и эксклюзивного дилера завода, выпустил опытную партию новой разновидности опорных катков для японских бульдозеров «Komatsu».
Новая линейка ОЕМ-компонентов представлена двумя моделями опорных катков D275A5-21-000 и D275A5-21-000-01, являющимися усовершенствованными аналогами серийно освоенной продукции А275-21-000 и А275-21-000-01. Данные катки изготавливаются с применением новейших технологий, за счет чего им присвоен премиум-статус продукции более высокого ценового сегмента.
– Новые катки имеют ряд существенных преимуществ перед своими предшественниками. Благодаря использованию качественной легированной стали, дающей большой упрочненный слой при закалке током высокой частоты, значительно увеличилась износостойкость беговых дорожек их роликов, – поясняет начальник механосборочного производства № 1 ОАО «ЧАЗ» Сергей Захаров. – Оси будущих катков изготавливаются на современных обрабатывающих центрах, исключающих получение деталей с отклонениями от требований конструкторской документации. Еще одним существенным преимуществом новых изделий является наличие уплотнения «Duo-Cone» с металлическими кольцами из высокопрочного чугуна и упругими кольцами из маслостойкой резины, обеспечивающими возможность работы катка с разовой заправкой мерного объема масла на весь срок эксплуатации.
Втулка подшипника скольжения изготавливается в ОАО «Промтрактор» из сталебронзовой ленты и поступает на предприятие в рамках действующей программы внутриконцерновской кооперации. Благодаря обработке методом холодного деформирования втулка становится более прочной, улучшается поверхность трения, а также увеличивается износостойкость и несущая способность бронзы.
Установка втулок в катки осуществляется в ОАО «ЧАЗ» не традиционным методом запрессовки на прессе, а с помощью прогрессивной технологии охлаждения жидким азотом. При данном способе не происходит снятие отдельных гребешков и образование задиров на прессуемых поверхностях, следовательно, менее вероятно возможное ослабление соединения в эксплуатации. Кроме того, нет неравномерной усадки металла, как это бывает при запрессовке деталей на прессе, благодаря чему исключается опасность появления вредных остаточных напряжений. Данная технология уже активно используется предприятием и прекрасно себя зарекомендовала в ходе изготовления ряда серийных катков.
Заключительным этапом изготовления новых изделий является их обкатка на испытательном стенде, где осуществляется процесс приработки пар трения. Данная процедура значительно сокращает вероятность выхода катков из строя в начальный период их эксплуатации на тракторе.
После получения положительных результатов, новым изделиям будет присвоена литера «А» и завод сможет приступить к их серийному выпуску. По словам руководства предприятия, производственные мощности ОАО «ЧАЗ» позволят изготавливать до 120 подобных катков в месяц. Продукция будет реализовываться через сбытовую компанию ООО «ЧКЗЧ» под торговой маркой ЧАЗ ТМ.
Отметим, что сотрудничество ОАО «ЧАЗ» с ООО «ЧКЗЧ» насчитывает уже много лет, в рамках которого предприятие успешно освоило целый ряд комплектующих для ходовых систем не только отечественных, но и импортных бульдозеров, среди которых – катки D65, D155, D275, D355 для «Komatsu», D6N/R, D6D, D7G, D8N//R, D9N/R, D10N для «Caterpillar».