Ваш регион: Россия
  • Обзоры техники
  • Эвакуатор с частичной погрузкой КАМАЗ-6560 от АЗ «Чайка-Сервис»

Эвакуатор с частичной погрузкой КАМАЗ-6560 от АЗ «Чайка-Сервис»

Эвакуатор с частичной погрузкой КАМАЗ-6560 от АЗ «Чайка-Сервис»

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» принял заказ на партию тяжёлых эвакуаторов с частичной погрузкой и гидроманипулятором для МЧС России. Это событие примечательно, потому что партии из таких эвакуаторов закупают довольно редко и каждая произведённая модель уникальна.

Эвакуатор разработан на базе четырехосного полноприводного шасси КАМАЗ-6560 (8х8) – автомобиль повышенной проходимости, созданный с учетом жестких требований по грузоподъемности и прочности. Идеально подходит для установки тяжёловесных надстроек и их использования в самых сложных дорожных условиях.

Данный эвакуатор с частичной погрузкой предназначен для эвакуации и транспортировки грузовиков, прицепов и полуприцепов методом частичной погрузки.

Эвакуация осуществляется с помощью буксировки за переднюю ось эвакуируемого грузовика. При оснащении эвакуатора дополнительными опциями, также возможна эвакуация грузовиков и автобусов с помощью буксировки за колёса или эвакуация техники на жёсткой сцепке. Это значительно увеличивает спектр эксплуатационных свойств эвакуатора.

Дополнительно эвакуатор оснащён двумя лебёдками с тяговым усилием 20 и 8 тонн. Использование двух лебёдок одновременно значительно облегчает работу эвакуатора, например, при постановке на колёса перевёрнутого длинномерного транспортного средства (автобуса, прицепа и т.д.). В этих случаях при зацеплении крюка троса лебёдки только за одну точку возникает опасность закручивания и изгиба элементов эвакуируемого автотранспортного средства. При использовании двух лебёдок вероятность деформации эвакуируемого транспортного средства снижается.

Устойчивость и неподвижность эвакуатора при работе лебёдок обеспечивается задними гидравлическими опорами. Независимое управление левой и правой опорой позволяет выставить эвакуатор даже на неровной поверхности.

КМУ Amco Veba 929 2s

Одна из его особенностей в том, что помимо основной грузоподъёмной стрелы, полупогруз оснащён ещё и мощной крано-манипуляторной установкой Amco Veba 929 2s с гидравлической поворотной траверсой. Это не первый тяжёлый эвакуатор в истории завода «Чайка-Сервис» с дополнительным краном для сложных случаев эвакуации.

Характеристики КМУ Amco Veba 929 2s:

  • Грузоподъемность на максимальном вылете – 3210 кг;

  • Максимальный вылет стрелы – 11,9 метров;

  • Грузоподъёмность на минимальном вылете – 6070 кг;

  • Минимальный вылет – 4,46 метров;

  • Грузовой момент – 28 т/м.

Крано-манипуляторная установка также может использоваться для грузоподъёмных работ, погрузки и разгрузки.

Грузоподъёмная стрела

Основной элемент конструкции эвакуатора - стрела, при помощи которой осуществляется подъем оси эвакуируемого автомобиля и транспортировка методом частичной погрузки. Ходовые испытания основной стрелы эвакуатора включали в себя испытания тяжёлым грузовиком Hino-500 c КМУ и полуприцепом. Разумеется, прошли успешно.

Характеристики, которым соответствует основная стрела:

  • Грузоподъемность на минимальном вылете стрелы – 8000 кг;

  • Грузоподъемность на максимальном вылете стрелы – 6000 кг;

  • Максимальный вылет стрелы – 3400 м;

  • Минимальный вылет стрелы – 1525 м.

Основные силовые элементы конструкции изготавливаются из высокопрочной европейской стали с пределом текучести до 960 МПа (производства Чехии, Швеции, Германии, Финляндии), не имеющей аналогов в России, что позволяет снизить массу эвакуатора и увеличить долговечность надстройки.

Эвакуатор оснащён обвесом с вместительными инструментальными отсеками по левую и правую сторону, фарами рабочего света, светодиодной балкой и специальными креплениями для траверсы.

Принцип работы

Подъем-опускание основной стрелы производится посредством двух телескопических гидроцилиндров, работающих параллельно и обеспечивающих необходимое усилие подъема.

На гидроцилиндры подъема и телескопирования установлены гидрозамки. Кроме того, в задней части эвакуатора с частичной погрузкой расположены электрические и пневматические розетки для подключения эвакуируемого транспортного средства, а также дополнительный пневморазъем для подключения пневмоинструмента.

Опоры

Для повышения устойчивости эвакуатора с частичной погрузкой в его конструкцию включены задние гидравлические аутригеры с самоустанавливающейся опорной площадкой, одна из сторон которой плоская, а другая клиновидная, зубчатая. Если эвакуация происходит на асфальте, то аутригер опирается на последний плоской стороной площадки, при работе на мягком рыхлом грунте опорную площадку можно развернуть клиновидной зубчатой стороной вниз для «вгрызания» в мягкий грунт. Аутригеры наклонены по отношению к вертикальной плоскости, что повышает сопротивляемость эвакуатора сдвигу и повороту при работе лебедки.

Балласт

При работе эвакуатора с частичной погрузкой, рассчитанного на буксировку тяжелых грузовиков и больших автобусов, передняя ось сильно разгружается, что влечет за собой ухудшение управляемости. Для компенсации этого эффекта в передней части эвакуатора закреплен балласт.

Управление

Управление надстройкой эвакуатора осуществляется с основного пульта управления, расположенного в заднем правом отсеке обвеса. В зависимости от комплектации, на пульте управления расположены рычаги переключения стрела – опоры, управление стрелой опорами (раздельно левой и правой), перемещение балласта, лебёдками, выключатели внутреннего освещения, выключатели фар рабочего света и т.д. А также манометр давления гидросистемы, кнопки запуска и остановка двигателя.

Также возможно управление эвакуатором с помощью дистанционного шнурового управления или радиоуправления.

Лазерный трекер

Элементы тяжёлых эвакуаторов с частичной погрузкой, после сварки проходят обязательную проверку и сравнение с 3D моделью с помощью лазерного трекера Leica AT 401. Конструктора сначала создают модель в специализированной программе, основываясь на точнейших расчётах, затем после сборки металлоконструкции, её инспектируют с помощью лазерного трекера. Трекер собирает координаты точек поверхности металлоконструкции будущего эвакуатора. Компьютер превращает облако точек в гладкую поверхность и на основании этой информации сравнивает готовую деталь с макетом. С помощью этого на заводе отслеживается искривления, неровности и несоответствия, после чего принимаются необходимые меры по их устранению.

Raise.ru 27.10.2014