Volvo CE раскрывает планы
Самоуправляемые строительные машины, новые двигатели экологических стандартов Tier 4 Final/Stage IV, топливосберегающие инновации в трансмиссиях и технологии будущего — такие перспективы работы обозначили в компании Volvo Construction Equipment (Volvo CE) на состоявшемся в конце августа в Швеции первом в истории компании Инновационном форуме.
Новое мероприятие прошло в рамках знаменитых Дней Volvo, которые в этом году отпраздновали свой 55-летний юбилей. Традиционное событие, продлившееся три недели, собрало более 5 тыс. клиентов и посетителей из Швеции и всего мира в центре обслуживания клиентов компании Volvo CE в шведском городе Эскильстуне.
Между тем на Инновационный форум Volvo компания пригласила несколько десятков представителей международной прессы, чтобы раскрыть свои планы на будущее.
"Мероприятие предоставило нам возможность объяснить журналистам суть наших новейших инноваций, в числе которых – наш ассортимент двигателей Tier 4f/Stage IV и новые концепции", — заявил Андерс П. Ларссон, исполнительный вице-президент подразделения Technology компании Volvo CE
Так, на шести демонстрационных рабочих стендах ведущие сотрудники Volvo CE проводили мини-семинары, в ходе которых обсуждали с прессой роль, которую инновации играют в разработке трансмиссий, развивающемся моделировании рынка, дизайне, основных ценностях компании в области качества, безопасности и охраны окружающей среды, двигателях, соответствующих стандартам Tier 4 Final/Stage IV, а также в технологиях будущего.
Трансмиссии и технология Optishift
Первой "рабочей станцией" для российской группы стали трансмиссии. На стенде, представляющем трансмиссию и технологию Optishift, с журналистами общался директор международных операций в сфере трансмиссионных систем Гуннар Штейн. Его внимание было сосредоточено на топливосберегающих инновациях, над которыми сейчас работает компания Volvo CE, а также на долгосрочных проектах.
Напомним, что инженеры Volvo CE, внедрив в 2009 году технологию OptiShift, сумели улучшить условия работы оператора и долговечность машины и одновременно увеличить экономию топлива, которая при выполнении подъемно-транспортных работ достигает 15 процентов.
Следующим инновационным шагом Volvo CE в области трансмиссий станет внедрение бесступенчатой коробки передач, позволяющей снизить обороты двигателя до 1400 Нм и, следовательно, увеличить экономию топлива машин на 25%.
В свою очередь долгосрочные проекты Volvo CE включают в себя концепцию, которая может поспособствовать тому, чтобы колесные погрузчики будущего перемещали на 50% больше материала, используя то же количество топлива. В рамках реализации этой идеи специалисты Volvo CE задумались о гибридных технологиях, в частности о замене коробки передач на электрогенератор.
Тем не менее, реализовать эти идеи в ближайшем будущем компания не спешит — все зависит от потребностей заказчиков, отметил Гуннар Штейн. "Альтернативные системы трансмиссии стоят дороже, чем обычные механизмы. При этом решающим фактором в пользу гибридных технологий могут стать цены на топливо и экологическая обстановка в мире, — говорит Стоун. У нас уже есть технические решения. Мы должны быть готовы к потенциальным изменениям на рынке".
Двигатели Tier 4 Final/Stage IV
Питер Энгдал, менеджер Volvo CE по эффективности работы двигателей, рассказал журналистам о процессе разработки новых двигателей, включая жесткую процедуру их тестирования и аттестации, в ходе которой моторы проверялись в самых суровых климатических условиях мира.
Дизельные двигатели из новой линейки компании Volvo CE соответствуют экологическим стандартам Tier 4 Final/Stage IV, внедрение которых в скором будущем и повлияло на необходимость совершенствования технологий.
Так, новые силовые установки — D4, D6, D8, D11, D13 и D16 — отвечают требованиям законодательных норм ЕС и США в области содержания вредных веществ в выхлопных газах и в то же время способствуют повышению эффективности использования топлива вплоть до 5% по сравнению с предыдущими моделями и снижению общих эксплуатационных затрат, отметил Питер Энгдал. Эти двигатели были проверены в стендовых и эксплуатационных испытаниях, проводимых с целью добиться снижения уровня содержания оксидов азота (NOx) на 80% - с уровня, советующего стандартам Tier 4 Interim/Stage IIIB равного 2,0 г/кВт.ч, до уровня всего лишь 0,4 г/кВт.ч.
Для того чтобы соответствовать новым требованиям, не меняя полностью базовый двигатель, в двигатели Volvo Tier 4f/Stage IV была включена система снижения токсичности выхлопа (SCR). Эта система использует метод впрыскивания жидкости для очистки дизельных выхлопных газов (DEF)/AdBlue (32,5% раствор мочевины (карбамида) в деионизованной воде) в поток выхлопных газов для преобразования NOx в азот и H2O (и тот и другой элемент естественным образом присутствует в воздухе).
При этом автоматизированная система дизельного сажевого фильтра (DPF) снижает количество вредных твердых частиц в отработанных газах, не прерывая работу машины, и не снижая производительности или эффективности работы. Пассивная регенерация фильтра происходит регулярно при низких выхлопных температурах с целью оксидирования твердых частиц. К тому же, каждые 500 часов твердые частицы подвергаются сжиганию при высоких температурах путем повторной регенерации, что не требует никакого вмешательства оператора.
В течение этого процесса дизельный катализатор окисления двигателя (DOC) способствует повышению температуры выхлопных газов, помогая дизельному сажевому фильтру сжигать твердые частицы. Седьмой инжектор используется для впрыска топлива в поток выхлопных газов. Это топливо используется дизельным катализатором окисления в качестве реагента для улучшения эффективности работы дизельного сажевого фильтра. Автоматическая заслонка на входе ограничивает поступление свежего воздуха, обеспечивая контроль температуры двигателя и потока EGR, с целью повышения общей эффективности системы для дополнительной очистки отработанных газов при низком режиме нагрузки.
Одновременно контрольный модуль системы дополнительной очистки отработанных газов (ACM) отслеживает и контролирует рекуперацию, обеспечивая успешное снижение выбросов. В результате, техническое обслуживание фильтра может понадобиться каждые 4,5 тыс. часов (6 тыс. часов с D4 по D8 двигатель), однако выполняется он быстро и просто.
Вместе с тем специалисты Volvo CE усовершенствовали систему управления двигателем при помощи более мощного процессора, который поддерживает большее количество функций с большей точностью и более высокий уровень контроля, сообщил Питер Энгдал.
Моделирование развивающегося рынка
Volvo CE активно подчеркивает свой статус компании мирового масштаба, в том числе, при помощи выпуска продукции для всех заказчиков, все зависимости от их местоположения. Томми Стрейпл, директор платформы колесных погрузчиков, рассказал представителям СМИ о продуктовой линейке колесных погрузчиков и о том, каким образом она реализуется с учетом специфики различных рынков. Новый колесный погрузчик L105, оснащенный специально с расчетом на потребителей в Китае, является ярким тому примером.
Так, Volvo CE выпустила специально для китайских потребителей своей продукции колесный погрузчик L105. Так, создатели погрузчика не делали акцент на топливной экономичности (что, например, было бы невозможно для машины, которую бы разрабатывали специально для европейского или американского рынка, где введены строгие экологические нормы). Тем не менее, традиционный сервис и материалы, из которых изготовлена техника Volvo, остаются такими же, как на западных рынках. Такая стратегия позволяет Volvo подстраиваться под специфику отдельных рынков и увеличивать на них свое присутствие.
Инновации в дизайне
Инновации затрагивают не только технические элементы машины. В понимании компании Volvo CE, концепция хорошего дизайна также должна учитывать, с какими чувствами люди воспринимают продукцию, отметила директор Volvo CE по дизайну Стина Нилимаа Викстрём. Она рассказала о том, как Volvo CE работает с элементами дизайна машин – внутри и снаружи и открыла некоторую информацию о новых концепциях дизайна компании.
Дизайнер подчеркнула, что эмоциональный капитал является важным элементом дизайна. Так, в ходе недавнего опроса, один оператор машины сказал, что работа с техникой компании Volvo CE делает его работу менее грубой — демонстрирует, что дизайн может иметь серьезное влияние на восприятие операторами своей служебной деятельности. Дизайн выражается не только в форме, но и в функциональности, если техника выглядит хорошо, но не является удобной в использовании, — это не дизайн, а стиль.
"Мы вовлекаем наших клиентов в дизайнерский процесс, воплощая их эмоции и чувства в форму. Дизайн должен быть простым и интуитивно понятным", — пояснила Стина Нилимаа Викстрём.
Технологии будущего
Инновации не всегда приводят к глобальным изменениям. Иногда инновация может представлять собой небольшое усовершенствование, которое недорого стоит, однако помогает заказчикам более эффективно выполнять работу. Дженни Элфсберг, директор по развитию новых технологий, ознакомила присутствующих с культурой компании Volvo CE, ее взглядами на будущее и инновационными моделями. Дженни подчеркнула, что, несмотря на то, что все компании считают себя инновационными, инновации заложены в ДНК компании Volvo CE. Из-за того, что они прочно укоренились в культуре компании, компания Volvo CE дает каждому в организации возможность поделиться своими идеями, и, в случае утверждения, управлять собственными придуманными проектами.
"Мы также хотели бы изменить мнение людей о компании Volvo, показав, что инновации не всегда подразумевают разработку более сложного нового продукта — напротив, это может быть сравнительно небольшое изменение, позволяющее, например, облегчить процесс эксплуатации техники для клиента", — подчеркнула Дженни Элфсберг.
Между тем в ходе Дней Volvo, специалисты Volvo CE заявлели о перспективе создания самоуправляемых строительных машин, которые способны выполнять повторяющиеся задачи без оператора. Для этого в компании будут разрабатывать электронные решения, технологии для предотвращения столкновений, компьютерные программы и непосредственно техника, способная обмениваться данными с электронными устройствами и другой техникой и анализировать их.
Инновации в сфере основных ценностей
Основными ценностями компании Volvo с самого момента создания компании являются качество, безопасность, и охрана окружающей среды. Например, проблемы экологии были в числе приоритетов компании Volvo с тех самых пор, когда компания провела свою первую конференцию по вопросам окружающей среды в конце 1960-х годов.
Менеджер по стратегии международных коммуникаций Арвид Роналдо объяснил происхождение известных основных ценностей компании Volvo CE, а также рассказал про роль, которую они сегодня играют в инновационных начинаниях компании Volvo.
Так, Volvo разрабатывает экономичные в плане потребления топлива машины не только из экономических соображений, но и в рамках заботы об окружающей среде. В частности, компания активно занимается поиском альтернативных источников топлива и разрабатывает соответствующие технологии, такие как газовые и диметилэфировые двигатели.
Осенью 2010 года Volvo Group стала первым в мире производителем, присоединившемся к программе "Хранители климата" Всемирного фонда дикой природы (WWF). В соответствии с обязательством для автомобилей всех брендов компании, произведенных и проданных с 2009 по 2014 год, общий объем выбросов СО2 грузовиками должен быть снижен на 13 млн тонн в течение всего срока службы, по сравнению с автомобилями, проданными в 2008 году.
Кроме того, в соответствии с соглашением с соглашением между Volvo и WWF, производитель обязан разработать новый прототип грузового автомобиля, потребляющего на 20% меньше топлива по сравнению с аналогичным автомобилем, выпущенным в 2008 году и другие обязательства.
Реалии и планы
Пока не воплощены в жизнь новые концепты, Volvo CE продемонстрировала посетителям своего завода в Эксильстуне не только само предприятие, но и масштабное демо-шоу с музыкальным сопровождением, в котором приняли участие новинки компании — колесные погрузчики L30G и L35G, новые грунтовые катки SD75, SD115 и SD135, семь новых моделей погрузчиков с бортовым поворотом для Европы с усовершенствованными двигателями и новыми дополнительными возможностями, а также разнообразные приспособления для экскаваторов, включая дробилки для экскаваторов и погрузчиков с бортовым поворотом, и заводские тилтротаторы.
Кроме того, в демо-шоу приняли участие и тракторы, выпущенные еще на предприятии Bolinder-Munktell, купленном концерном Volvo в 1932 году и преобразованном в Volvo Construction Equipment в 1995 году. После того, как посмотришь на старинные машины, сохраненные в отличном состоянии и на ходу почти через 80 лет после выпуска, слоган Инновационного форма Volvo CE: "Кто-то называет это мечтой, мы называем это планом", — вдохновляет.