Ваш регион: Россия
  • Обзоры техники
  • Автоманипуляторы: многофункциональность и маневренность

Автоманипуляторы: многофункциональность и маневренность

"НижСпецАвто", российский производитель и продавец автофургонов, кранов-манипуляторов и бортовых платформ  на базе различных отечественных шасси, выпустил новинку – крано-манипуляторную установку (КМУ) Fassi 245 на базе шасси КАМАЗ65117 грузоподъемностью 12 тонн.

Как отмечают в компании, наиболее эффективно использовать новую установку можно в транспортировке грузов к объектам строительства. Учитывая довольно большую грузоподъемность и вместимость борта, такие крупнотоннажные шасси можно использовать и в межрегиональных перевозках. Длина бортовой платформы манипулятора на базе КАМАЗ составляет 6,8 метра. Она позволяет перевозить большие объемы грузов, в том числе бетонные плиты, европаллеты с кирпичом и др.

В целом, современное общество настолько привыкло к автоматизированным системам, что сегодня ни кого не удивить повсеместным распространением автоманипуляторов, тогда как еще полвека назад человечество обходилось без этой многофункциональной техники. Только в середине 50-х годов американский конструктор Арне Будгаард Йенсен открыл свое предприятие по производству автомобилей с манипулятором. В дальнейшем началось серийное производство этой спецтехники, а еще через некоторое время большинство компаний, занимающихся строительством, имели не по одной единице манипуляторов.

Что касается России, то до недавнего времени в нашей стране манипуляторы были не так популярны, но с увеличением темпов строительства и развитием многих сфер деятельности, связанных с использованием грузоподъемных машин, потребность в этих специальных автомобилях стала существенно расти.

В результате, со временем манипуляторы стали многофункциональными, благодаря чему они с успехом применяются в различных сферах производства. Сегодня манипулятор - одно из самых востребованных средств при погрузке и разгрузке различных грузов. В тоже время манипуляторы используются транспортными компаниями, занимающимися грузоперевозками. Функциональные возможности крана-манипулятора можно расширить, установив на него корзину для подъема людей. Таким образом, манипулятор уже выступает и как автогидроподъемник.

Помимо этого, на КМУ можно смонтировать гидробур и монтировать столбы, заборы, ограждения, а также сваи для фундамента и бурит скважины. Для бурения стрела КМУ должна иметь отрицательный угол наклона. Также манипулятор способен выполнить функции экскаватора, если установить на него грейферные захваты. И это далеко не весь перечень работ, которые может выполнить современный автоманипулятор.

При этом крано-манипуляторные установки подразделяются на тросовые и гидравлические. К тросовым относятся модели южно-корейского производства: манипуляторы Kanglim и Soosan. Среди преимуществ кранов тросового типа — возможность работы с грузами, находящимися за заборами, стенами или другими преградами. Более высокий максимальный вылет стрелы — еще одно достоинство таких КМУ. В этой связи они востребованы при строительстве торговых центров, различных жилых зданий. Недостатками таких установок можно назвать их довольно большие габаритные размеры и тот факт, что стрела в транспортном положении находится над бортом, что порой мешает погрузить высокий груз на платформу.

Несмотря на это, тросовые КМУ сегодня весьма востребованы и популярны. Так, самая продаваемая модель среди таких КМУ, по данным "НижСпецАвто", является Kanglim 2056, сочетающая большой вылет стрелы и высокую грузоподъемность. Грузоподъемность такой крано-манипуляторной установки на минимальном вылете в 2,4 метра составляет 7,1 тонн, а на максимальном вылете в 20,3 метра — 350 кг.

Среди гидравлических КМУ наибольшую популярность получили установки марок Fassi, PM и Palfinger, замечают в "НижСпецАвто". Данные модели отличаются своими небольшими габаритами, а, следовательно, достаточно компактны в транспортном положении и более маневренны в работе. Вместе с тем краны гидравлического типа имеют более гибкую стрелу и небольшой вес, что благоприятно сказывается на полезной грузоподъемности манипулятора. В результате, большой модельный ряд КМУ Fassi позволит потребителю найти нужный кран по весу и сфере применения.

Также большую популярность приобретают легкие модели КМУ Fassi серии "Микро". Они могут быть установлены как в кузов автомобиля, так и на раму, благодаря чему они не занимают много места, а также не требуют монтажа коробки отбора мощности на автомобиль, сообщают в "НижСпецАвто".

Купить манипулятор на базе любых шасси можно на заводе специальных автомобилей "НижСпецАвто", который с 2008 года производит и поставляет коммерческий автотранспорт во все регионы России. Производственные помещения завода оснащены новейшим импортным оборудованием, позволяющим добиться точности сборки, а, следовательно, и качества продукции. Кроме того, специалисты компании способны воплотить в жизнь проект автомобиля по индивидуальному заказу.  

Raise.ru 16.08.2013