Новый модельный ряд Renault Trucks: шесть семейств тягачей Евро-6
11 июня во французском Лионе состоялась долгожданная презентация абсолютного нового модельного ряда грузовиков Renault Trucks – шесть семейств автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-6, были представлены журналистам и гостям компании.
При разработке нового модельного ряда грузовиков специалисты Renault Trucks ориентировались на экономичность ранее выпущенных машин Premium Route и престижность автомобилей серии Magnum. Тесты первых прототипов новых моделей начались еще в 2008 году. В результате 300 грузовиков преодолели 10 млн км и выдержали дополнительно 5 млн часов стендовых испытаний при температурах от –40 до +60 °C.
Проектирование и разработка новых грузовиков велись в тесном сотрудничестве с пятьюдесятью клиентами из разных стран мира, что позволило создать грузовик, по словам представителей Renault Trucks, идеально подходящий для перевозки грузов.
В результате, в свет вышли новые магистральные, строительные и развозные грузовики от Renault Trucks.
Линейка магистральных грузовиков Renault
Серия Renault Trucks T — флагманская в новом модельном ряду. "Это идеальный баланс между экономией топлива и исключительно комфортными условиями, что по достоинству оценят и транспортные компании, и водители", — прокомментировали в компании.
Тягачи серии Т предназначены для магистральных перевозок на дальние расстояния в составе автопоездов полной массой 40-60 тонн, тогда как полная масса самих тягачей находится в диапазоне от 18 до 26 тонн.
Работают новые грузовики Renault Trucks от двигателей DTI 11 и DTI 13 стандарта Евро-6. Весь модельный ряд оснащен автоматической трансмиссией Optidriver, которая имеет новую систему переключения передач. В модели T также устанавливается новая система климат-контроля (Electronic Air Control Unit или EACU), топливный бак на 1,475 тыс. литров, гидронасос рулевого механизма с изменяемой производительностью, позволяющий сократить расход масла. Чтобы упростить обслуживание автомобиля, конструкторы разделили гидравлику и электрику, проложив первую по левой части грузовика, а вторую — по правой.
Вместе с тем, тягачи серии T обеспечивают своим владельцам сокращение расходов на топливо. Так, несмотря на ограничения, накладываемые новым стандартом Евро-6, специалисты Renault Trucks смогли добиться практически 5%-ной экономии топлива по сравнению с предшествующими моделями.
Что касается изменений в кабине оператора, то при ширине 2,5 метра кабина грузовиков серии T стала просторнее, комфортабельнее и имеет раскладное спальное место, а также верхнюю полку, которую при необходимости можно использовать в качестве дополнительного вещевого отсека.
Моторный тоннель в новой модели имеет высоту всего 200 мм, а в версия с плоским полом — вообще отсутствует. Место водителя оснащено новыми сиденьями, разработанными Recaro специально для Renault Trucks, эргономичной панелью приборов с 7-дюймовым центральным дисплеем и возможностью перекомпоновки органов управления. Кроме того, в кабине машин серии T есть вещевой отсек, доступ к которому можно получить как непосредственно из кабины, так и снаружи.
Вместе с тем водитель может воспользоваться устройствами безопасности, включая поворотные фары и многофункциональное рулевое колесо, регулируемое по трем параметрам.
Так, при необходимости водитель может воспользоваться кнопкой вызова круглосуточной поддержки "24/7" на панели приборов. При этом система автоматически определяет местоположение автомобиля и пересылает все его технические данные специалистам одного из 1,6 тыс. торговых и сервисных центров Renault Trucks. На модель T также можно установить Optifleet — программное решение от Renault Trucks для управления парком автомобилей.
Кроме того, Renault Trucks продолжает поддерживать свои решения по экономии топлива, включая программный продукт Optifuel Infomax, который анализирует эффективность работы, отслеживает расход топлива и в сочетании с учебным курсом Renault Trucks по экономичному вождению позволяет до 15% сократить расход топлива всего автопарка.
Линейка грузовиков Renault для строительных и тяжелых строительных работ
Между тем линейку строительных грузовиков Renault Trucks разделяет на две серии: серию C для строительных работ и серию K для тяжелых строительных работ.
В серию C входят автомобили полной массой 18-26 тонн и 18-33 тонны, оснащенные двигателями DTI 11 и DTI 13. "Эти автомобили созданы выдерживать максимальную загрузку, обеспечивать низкий расход топлива и комфорт, соизмеримый с предлагаемым на магистральных грузовиках, — комментируют в Renault Trucks. — Кроме того, грузовики этой серии обладают более высокими тягово-динамическими свойствами и имеют больший дорожный просвет, что повышает их привлекательность для клиентов в секторе земляных работ".
В свою очередь тягачи серии K имеют полную массу 18-50 тонн и также оснащаются моторами DTI 11 и DTI 13.
Особого внимания в этих тягачах заслуживает более просторная, комфортабельная и эргономичная кабина и поворотные кнопки управления. Специальная ступенька сбоку позволяет водителю легче контролировать груз.
Помимо оптимизированного значения снаряженной массы, грузовики серии C обеспечивают грузоподъемность в 22,8 тонны (на моделях с колесной формулой 8х4). Разрешенная полная масса моделей серии K достигает 50 тонн, а полная масса автопоезда может доходить до 120 тонн. Автомобили уже подготовлены для установки различных надстроек, что на 20% сокращает время поставки готовой продукции клиентам.
На грузовики серии C устанавливается система Optitrack — гидростатический привод на передней оси, обеспечивающий кратковременное дополнительное тяговое усилие. В отличие от них серия K оснащается традиционным полным приводом.
Автомобили оборудованы поворотными фарами, автоматической трансмиссией Optidriver в качестве стандартного оборудования и имеют электрический стояночный тормоз, включающийся при остановке двигателя, а также несколько вариантов оборудования кузова. Кроме того, технические характеристики новых строительных грузовиков Renault Trucks обеспечивают клиентам экономию, так как новые двигатели стандарта Евро-6 демонстрируют высокий КПД при более низком расходе топлива, что отличает их от предшественников стандарта Евро-5.
Линейка развозных грузовиков Renault Trucks
Модельный ряд развозных грузовиков Renault Trucks основан на предыдущих моделях и при этом делится на два семейства: D и D Wide.
В целом, в серии D Renault Trucks предлагает три модели: модель Renault Trucks D грузоподъемностью от 10 до 18 тонн; модель Renault Trucks D Wide грузоподъемностью от 16 до 26 тонн и модель с низкопольной кабиной Renault Trucks D Access грузоподъемностью от 18 до 26 тонн. Вскоре это предложение будет дополнено еще одной моделью — грузоподъемностью от 3,5 до 7,5 тонны.
Данные машины агрегатируются двигателями DTI 8 мощностью 250-280 л.с. и DTI 5 мощностью 210-240 л.с., также соответствующими стандарту Евро-6. Максимальный крутящий момент развивается при 900 об/мин, что позволяет водителю не раскручивать двигатель до максимальных оборотов и экономить топливо. Кроме того, повышение номинальной мощности нового четырехцилиндрового двигателя до уровня мощности шестицилиндрового мотора старого образца позволяет дополнительно увеличить грузоподъемность.
На весь новый модельный ряд Renault Trucks устанавливает автоматические трансмиссии, снижающие расход топлива затраты на обслуживание. Кроме того, ряд элементов модели Renault Trucks D были усовершенствованы с тем, чтобы ограничить затраты и упростить обслуживание, например, бампер ранее был цельной деталью, а теперь состоит из трех частей.
Для клиентов, желающих дополнительно сократить эксплуатационные расходы, грузовики этой серии также могут быть оснащены программой Optifuel Programme. Сочетание программного продукта Optifuel Infomax, который отслеживает расход топлива, с разработанным в Renault Trucks учебным курсом по экономичному вождению позволяет сэкономить до 15% топлива в рамках всего автопарка.