Mercedes-Benz на СТТ-2013: строительная техника стандарта Евро-5
На выставке "Строительная Техника и Технологии-2013", прошедшей в Москве с 4 июня по 8 июня, компания Mercedes-Benz представила технику для строительства, отвечающую экологическим нормам Евро-5.
Среди экспонатов компании были самосвал на базе Mercedes-Benz Actros 3341K с самосвальным кузовом Meiller, Mercedes-Benz Actros 3336K с крано-манипуляторной установкой, автобетоносмеситель Mercedes-Benz Actros 4141В c кузовом Liebherr и Mercedes-Benz Zetros 2733 с краном-манипулятором HM.
Самосвал на базе Mercedes-Benz Actros 3341K предназначен для перевозки сыпучих грузов в регионах с умеренным климатом, в том числе, в сложных дорожных условиях, на строительных площадках, в карьерах и т.п.
Автомобиль оборудован V-образным 8-цилиндровым двигателем с мощностью 408 л.с. и крутящим моментом 2000 Нм. При этом автомобиль оснащен системой электронно-пневматического переключения передач Telligent, что облегчает управление автомобилем. Кроме того, по словам специалистов Mercedes-Benz, исключается возможность выхода из строя элементов коробки передач и двигателя из-за неправильного выбора передачи водителем.
Полная масса представленной машины – 40 тонн, что обеспечивается применением 9-тонной передней оси и 16-тонных задних мостов, 18-тонных задних рессор и камерных шин с размерностью 12.00R24. Вместе с тем, автомобиль имеет подготовку для эксплуатации с прицепом.
Кузов с задней разгрузкой производства компании Meiller теперь адаптирован и для автомобилей с двигателями Евро-5. Объем кузова составляет 16 м3, толщина стали боковых стенок – 6 мм, днища – 8 мм.
Что касается автобетоносмесителя Actros 4141В, то он установлен ев четырехосное шасси с двигателем 408 л.с. и колесной формулой 8х4/4.
Специальные опции машины – механизм отбора мощности с возможностью работы в движении и программируемый модуль PSM, обеспечивающий различные скоростные режимы вращения барабана.
Actros 4141В, также оснащен коробкой передач Telligent и аналогичной электронно-пневматической тормозной системой в стандартном исполнении.
Кроме того, Actros 4141В оборудован системой компенсации нагрузки на передних осях, усиленными задними рессорами для возможности работы с бетоном даже самой высокой плотности и усиленными стабилизаторами задней оси. Привод гидравлической системы смесительного барабана осуществляется от механизма отбора мощности шасси, что позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, которые увеличиваются при использовании автономных двигателей привода барабана.
Автомобиль также оснащен такими использующимися в строительстве опциями как барабанные тормозные механизмы всех осей, двухступенчатым фильтром предварительной очистки воздуха, поступающего в двигатель, что особенно важно на стройплощадках. При этом двухдисковое усиленное сцепление позволит машине длительно работать даже в условиях частого маневрирования в ограниченных пространствах.
В свою очередь Mercedes-Benz Actros 3336K предназначен для транспортировки различных видов грузов с возможностью самостоятельной загрузки и выгрузки. Он оборудован кабиной М, имеющей дополнительное пространство.
Машина агрегатирована V-образным 6-циллиндровым двигателем с мощностью 360 л.с., двудисковым сцеплением, 16-ступенчатой коробкой передач с электронно-пневматическим переключением Telligent, барабанными тормозными механизмами и центробежным фильтром предварительной очистки воздуха.
На машину установлен кран-манипулятор HMF 2030-КЗ производства датской компании HMF Group A/S. Установка оснащена системой защиты от перегруза RCL, которая отслеживает текущую нагрузку и предотвращает перегруз не только конструкций самого крана, но и дополнительного оборудования: гуська, лебедки, дополнительных выдвижных секций.
Все несущие нагрузку цилиндры кранов HMF оборудованы клапанами удержания грузка, которые, помимо этого, установлены также демпфирования движений поворота и стабилизации быстрых движений. Дополнительный угол подъема в 15 градусов между основной и дополнительной стрелой увеличивает возможности крана при работе на большой высоте в узких местах.
Полноприводный автомобиль Mercedes-Benz Zetros предназначен для использования в районах, где необходима высокая проходимость и мобильность. Кроме того, Zetros может быть использован в качестве шасси для специальных надстроек в строительстве, электроэнергетическом секторе, геологоразведовательных и спасательных операциях и т.д. Представленный на стенде компании автомобиль был оборудован стальной бортовой платформой и крановой установкой HMF2430-К2 производства компании HMF Group A/S.
Специальный набор опций позволяет Zetros преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. Капотная компоновка автомобиля позволила уменьшить высоту и снизить центр тяжести, что делает Zetros устойчивым и маневренным на рельефной местности. По словам специалистов Mercedes-Benz, высокая проходимость автомобиля обеспечивается благодаря полному приводу, блокировке межосевых и межколесных дифференциалов и односкатному исполнению колес. При этом Zetrosоснащен 6-цилиндровым рядным двигателем с рабочим объемом 7,2 литра и мощностью 326 л.с.