Iveco Stralis Hi-Way: "Страус" из Мадрида
Обладатель титула "Грузовик года-2013" Iveco Stralis Hi-Way официально представлен в России. Дебют прошел под занавес первого квартала на Дмитровском автополигоне, где наряду с презентацией состоялся зимне-весенний тест-драйв.
Презентационное определение Hi-Way новый флагман тяжелой гаммы Iveco получил по названию топовой кабины. Приставка Hi используется итальянцами применительно к дизайну, эргономике, безопасности и всему, что связано с новым продуктом. Даже слоган рекламной кампании подверстан под саундтрек песни рок-музыканта Брюса Спрингстина "Working on the Hi-Way". Вместе с тем описание новинки на пяти языках можно встретить в социальных сетях Facebook, YouTube, Flickr.
На разработку нынешнего флагмана потрачено €300 млн, из которых €180 млн "съела" разработка системы каталитической нейтрализации Евро-6 без EGR. При этом машина не создана с нуля, а является логическим развитием предшественницы — до нее имя Stralis носили машины 2003-го и 2007-го года. Но, в отличие от них, ее собирают не в Германии, а в Мадриде и Сан-Паулу. Бразильский вариант в РФ поставляться не будет, а то, что вы видите на снимках, произведено в Испании.
Дальнобойщики по-прежнему величают Stralis не иначе, как "Страус". Они узнают машину по угловатым формам бампера и решетке радиатора, острым боковым дефлекторам и солнцезащитному козырьку со светодиодами. Передние блок-фары с ксеноном получили ходовые огни DRL. На макушке кабины можно встретить маленький "горб" – автономный кондиционер, работающий без подзарядки до 8 часов.
Новый Stralis доступен в четырех версиях шасси и таком же количестве тягачей с двигателями Евро-5 и
Евро-6 мощностью от 310 до 560 л.с. По оценкам продавцов, самыми востребованными у российских перевозчиков станут двухосные тягачи с кабиной Hi-Road, двигателем Евро-5 в 420 и 460 л.с., 16-ступенчатой механической КПП. На тесте были представлены версии в 460 и 500 л.с. с 12-ступенчатой роботизированной коробкой ZF Eurotronic и 16-ступенчатой "механикой" ZF. Они показали хорошую эластичность при разгоне и замедлении, а также порадовали низким уровнем шума и приемлемым расходом топлива – около 36 л/100 км на зимней дороге.
В топовой кабине Hi-Way приятно находиться: с 32 отсеками ее суммарный объем увеличен на 30 л. Это, конечно, не TopLine от Scania или Super Space Cab от DAF, но места вполне достаточно – внутренний объем более 10 м3. При желании можно стоять в полный рост: пол и потолок разделяют 1989 мм. Нижняя спальная полка Hi-Comfort имеет ширину 80 см и длину более 2 м с деревянным каркасом и отклоняющейся спинкой.
Радует глаз и удобен в работе новый щиток приборов. При этом развернутая к сидящему за рулем передняя панель – то, что доктор прописал. Кресло удобной формы, к тому же с вентиляцией и подогревом. Сенсорный 7-дюймовый дисплей системы IVECONNECT чутко реагирует на прикосновение пальца или карандаша и позволяет управлять навигацией, информационно-развлекательными устройствами и даже автопарком. К вещевым отсекам с подсветкой есть доступ и снаружи, и изнутри. В холодильнике объемом более 50 л есть полка для бутылок. В общем, все продумано до мелочей.
Остается добавить, что российские цены стартуют с отметки в 3,29 млн руб., что примерно на 8% выше, чем у предшественника EcoStralis.
Текст и фотографии: Александр Трохачев