Volvo Trucks презентует обновленный FM в апреле
Volvo Trucks презентует обновленный грузовик Volvo FM на выставке коммерческого транспорта в Бирмингеме в апреле 2013 года.
Среди внедренных новинок — усовершенствованная кабина, система динамического рулевого управления, способная, по словам производителя, улучшить ходовые характеристики автомобиля. Кроме того, среди изменений в Volvo перечисляют сниженную массу автомобиля, новые конфигурации мостов, расширенные возможности шасси, улучшенные характеристики подвесок, а также топливную экономичность.
Новая система управления
Система динамического рулевого управления Volvo представляет собой сочетание встроенного в рулевой механизм электродвигателя с электронной регулировкой и гидроусилителя рулевого управления. Благодаря этому на малой скорости водитель может удобно расположиться в кресле и управлять машиной, не напрягая руки и плечи, а при движении задним ходом система активирует функцию автоматической центровки автомобиля.
Кроме того, система автоматически компенсирует негативное воздействие бокового ветра или участков дороги с крутыми поворотами, позволяя водителю спокойно и без лишних усилий управлять движением.
При этом курсовая устойчивость позволяет контролировать автомобиль на любой скорости, тогда как система смягчает воздействие неровностей дороги, таких как трещины и выбоины.
Три управляемых моста
Еще одним нововведением является наличие в гамме FM двух моделей грузовиков с тремя управляемыми мостами: одного в передней и двух в задней части шасси для колесной формулы 8х2 с трехосной задней тележкой, либо двух передних и одного заднего управляемого моста для грузового автомобиля с колесной формулой 8х2 с двумя передними мостами и двухосной задней тележкой.
"Радиус поворота при этом существенно сокращается, что особенно актуально при работе в стесненных условиях, например при погрузке товаров в небольших фермерских дворах", — объясняет Петер Фрлета, эксперт в области разработки шасси Volvo Trucks.
Безопасное вождение
Вместе с тем новый Volvo FM можно оснастить системой Forward Collision Warning, которая, благодаря встроенной камере/радару, предупреждает водителя о возможном столкновении.
"Forward Collision Warning дает знать об опасности задолго до возможного удара и в большинстве случаев эффективно предотвращает серьезные ДТП", — говорит директор по безопасности движения и продукции Volvo Trucks Карл Йохан Альмквист.
Система передней противоподкатной защиты — легковесная конструкция, которая эффективно поглощает энергию удара в случае лобового столкновения с более легким автомобилем.
Линейка двигателей стандарта Евро-6
Новые грузовые автомобили Volvo FM оснащаются 11- и 13-литровыми двигателями. Также предлагаются модификации соответствующие экологическому стандарту Евро-6, который вступит в силу в начале 2014 года. Мощность двигателя D11 варьируется в диапазоне 330–450 л. с., а D13 составляет 420-500 л. с.
Система I-See экономит топливо
На обновленные модели Volvo FM специалисты Volvo Trucks установили усовершенствованную версию системы I-See, дополняющую коробку передач I-Shift.
Разработанная специально для грузовых автомобилей, предназначенных для магистральных перевозкок, I-See позволяет экономить до 5 % топлива. Электронный модуль записывает данные о пройденных грузовиком маршрутах.
Используя загруженные данные о дороге или собственные записи, при следующем прохождении маршрута, система автоматически оптимизирует режимы переключения передач, скорость и работу вспомогательных тормозных систем.
Кабина
Разработчики Volvo FM обновили и рабочее место водителя, сделав ставку на комфорт его работы.
Так, по сравнению с предыдущей моделью кабина стала более просторной и теперь оснащена большим количеством вещевых отделений.
Низкая посадка кабины на шасси, визуально усиленная черной панелью под ветровым стеклом, делает удобным доступ внутрь автомобиля по двум ступенькам, а также улучшает обзорность.
Классический логотип Volvo Iron Mark, подобно FH, сместился вверх и теперь расположен под ветровым стеклом.
Верхняя передняя панель кабины выполнена в виде одной детали, но при необходимости открывается. В переднюю часть встроен практичный поручень. Нижняя часть решетки радиатора может трансформироваться в широкую ступеньку, которая может быть удобна, например, для мытья ветрового стекла.
Новое сиденье наклоняется вперед еще на 4 градуса, а спинка стала на 10 мм тоньше, чем раньше. Новая конструкция сиденья обеспечивает улучшенную боковую и поясничную поддержку, а смещение гнезда для ключа зажигания ближе к приборной панели позволило увеличить пространство для ног.
Наклоненная приборная панель
Новая приборная панель Volvo FM наклонена в сторону водителя, а все кнопки управления хорошо видны и размещены в непосредственной близости. Некоторые из них, например, отвечающие за круиз-контроль, телефон, Dynafleet и систему навигации, расположены на рулевом колесе.
Универсальность приборной панели заключается в возможности размещения здесь любых необходимых водителю кнопок для управления различными функциями. Для примера можно привести коробку передач I-Shift, для которой в качестве опции предлагается пульт управления, состоящий из четырех кнопок, вместо рычага переключения передач.
На приборной панели также расположены несколько практичных вещевых отделений.
Напомним, что производство Volvo FM для европейского рынка начнется в сентябре 2013 года.