Создано предприятие ООО «Экскаваторный завод «Ковровец»
Новое совместное предприятие создано на базе имущественного комплекса ОАО «Экскаваторный завод «Ковровец» и наследует его торговую марку, а также дилерскую и сервисную сеть. «Группе ГАЗ» принадлежит 50,1-процентная доля ООО «Экскаваторный завод «Ковровец».
На совместном предприятии будет осуществляться сборка всей гаммы производимых в настоящее время на Тверском и Ковровском заводах гусеничных экскаваторов, а также производство рабочего оборудования и ходовой части для них. В ближайшей перспективе новый «ЭЗ «Ковровец» пойдёт по пути расширения гаммы производимых гусеничных экскаваторов в 4-й и 5-й размерных группах, будут выпущены новые модели массой 30 и 40 т. В то же время «Тверской экскаватор» сосредоточится на развитии модельного ряда колёсной техники, где он занимает доминирующее положение на российском рынке (70 процентов в 3-й размерной группе).
На выставке СТТ-2006 «Группа ГАЗ» представляет созданную совместно силами двух заводов новую модель экскаватора ЕТ-25-80. На первом этапе «ЭЗ «Ковровец» будет поставлять на «ТвЭкс» ходовую часть машины, продолжая собственное производство экскаваторов ЭО-4225А-06 и ЭО-4225А-07. Начиная с будущего года на базе узлов экскаваторов ЕТ-25-80 и ЭО-4225А, в Коврове будет организовано производство современных экскаваторов массой 25, 30 и 40 т с широким спектром функциональных возможностей и большим выбором навесного оборудования.
Производственные планы совместного предприятия на нынешний год — 250 машин, что почти вдвое больше, чем было произведено на заводе «Ковровец» в прошлом году. В планах совместного предприятия — достичь к 2010 г. объёма производства и продаж на уровне 1000 экскаваторов в год.
С учётом объёмов продаж совместного предприятия доля «Группы ГАЗ» в нынешнем году на рынке экскаваторов всех классов составит 27 процентов, а в 4-й размерной группе (экскаваторы полной массой 18-32 т), которая является новой для «Группы ГАЗ» — не менее 15 процентов.
В целом от создания альянса между ОАО «ТвЭкс» и ООО «ЭЗ Ковровец», потребители получат не только рост количественных показателей объёмов продаж продукции крупнейшего игрока на рынке, но, в первую очередь, улучшение потребительских свойств и качества российской техники в результате объединения усилий двух предприятий — партнёров.