Сборка фронтальных погрузчиков может сделать завод Колющенко рентабельным производством
Несмотря на то, что машиностроение считается приоритетной отраслью, сами машиностроители говорят, что не чувствуют на себе заботы государства. За четыре года бюджетное финансирование отрасли сократилось в 2 раза. В 2005 году на машиностроение в федеральном бюджете заложено еще на 4 % меньше. В этих условиях руководство «Руспромавто» активно решает, как сделать завод Колющенко рентабельным производством.
В цехе сборки завода Колющенко собирают фронтальные погрузчики. Теперь это главная продукция завода. Прошедший год позволил отработать без убытков, сократить кредиторскую задолженность и, в итоге, выйти в ноль. Это впервые за последние 7 лет со времен дефолта. В ряду предприятий «Руспромавто» завод Колющенко самый неблагополучный. Поддерживаются в рабочем состоянии производственные мощности. Зарплата рабочих повышена на 2 тысячи рублей. Тоже не за счет прибыли. Около 100 миллионов рублей новые хозяева «Руспромавто» вложили в предприятие в прошлом году. Проблемный завод должен приносить прибыль. Для этого акцент планируется сделать на фронтальных погрузчиках.
Идет работа по расширению модельного ряда погрузчиков. Уже в мае мы увидим опытные модели с полутора и пятикубовым ковшом. Маркетологи «Руспромавто» сообщили, рыночный спрос на эти машины довольно высок. В связи с этим были определены приоритеты — через год будет налажено серийное производство, с завода Колющенко выйдет в 3 раза больше погрузчиков. Пока мы проигрываем европейским машинам в качестве, зато выгодно отличаемся ценой. Сейчас предпринимается попытка вернуть заводу международный рынок. Правда, пока это развивающиеся страны — Уругвай, Аргентина и Юго-Восточная Азия. А грейдеры, которые в России производит только завод Колющенко, будут ждать своего часа, когда государство введет платные дороги, и потребность в дорожной технике возрастет.