Ваш регион: Россия
  • Новости
  • Отечественные новинки на рынке автокранов 2018

Отечественные новинки на рынке автокранов 2018

Сегодня на рынке подъемной техники оперируют четыре российских предприятия: «Галичский автокрановый завод», «Клинцовский автокрановый завод», «Челябинский механический завод» и «Ивановский машиностроительный завод АВТОКРАН». Эти предприятия выпускают, в среднем, 2115 единиц автокранов в год. Рынок распределился между марками следующим образом: «Клинцы» – 33,05% (699 ед.), «Галичанин» – 30,45% (644 ед.), «Челябинец» – 19,15% (405 ед.), «Ивановец» – 17,35% (367 ед.).

Продуктовый портфель предприятий включает автокраны грузоподъемностью от 16 до 100 тонн. Наиболее востребованы машины г/п 25 тонн, на них приходится порядка 70% продаж, и столько же в свои производственные программы закладывают заводы. При этом спрос сдвигается в сторону длинных стрел, что является естественным развитием рынка. По мнению специалистов, в 2018 году максимальный рост давали сегменты 25, 40 и 50 тонн – порядка 50% по сравнению с прошлым годом.

Несмотря на кризис, ориентируясь на запросы потребителей и сегментарную доходность техники, производители не перестают работать над созданием и выпуском новых моделей автокранов. Заметное обновление продуктовой линейки провел «Челябинский механический завод», выпустив на рынок, целую серию подъемных машин. Не столь масштабно, но и «Галичский автокрановый завод» расширил свою линейку тяжелых автокранов, осуществив сборку 100-тонника.

«Челябинский механический завод»

«Серия плюс» грузоподъемностью от 25 до 50 тонн включает модели с индексами: КС- 45734, КС-55732, КС-55733, КС-65711, КС-65717. К их особенностям и преимуществам относятся стрелы с овоидным профилем, поворотные рамы новой конструкции - одновременно более прочные и легкие. Все модели укладываются в габаритные нормы и требования техрегламента по полной массе и нагрузкам на оси. В базовой комплектации улучшены комфорт кабины оператора и эргономика рабочего места.

Высокие грузовые характеристики моделей обеспечиваются за счет новой конструкции стрелы с профилем в виде сложного многогранника овоидного сечения. Стрелы спроектированы с учетом работы с увеличенными ГВХ, при комплектации противовесами общей массой до 5,4 тонны (для автокранов г/п 25 т с длинами стрел 21,7м., 28,1м., 33,0м.). Противовес нужной массы можно собрать как конструктор из отдельных элементов (1,0т, 3,0т, 1,4т), что позволяет адаптировать кран под конкретные виды работ.

Кабина оператора оснащена: встроенным пультом управления и воздуховодами для обдува лобового и бокового стекол; расширенной зоной работы переднего и наличием второго (верхнего) стеклоочистителя; дополнительными карманами для документов; крючками для одежды. Кроме того, в кабине имеется плафон освещения, что создает дополнительный комфорт при работе, а установленные поручни и передняя площадка обеспечивают легкий доступ оператора в кабину.

Опционально предлагается комплектация быстроразъемными соединениями гидротрасс для оперативного демонтажа выносных опор, электро-пропорциональное управление крановыми операциями для повышения плавности выполняемых работ и точности позиционирования груза. Есть возможность изменения угла установки кабины для увеличения обзора в вертикальной плоскости при любых длинах стрел и любом угле их наклона. Данная опция предусматривает выдвижную площадку для доступа в кабину.

По заказу клиента возможна установка двухместной монтажной люльки для обслуживания зданий и сооружений, линий электропередачи и связи, воздуховодов и других работ, при которых требуется подъем людей на высоту до 35 метров. Для подъема и перемещения опасных грузов, завод предлагает специальное исполнение кранов. При покупке подъемной техники выдается пакет документации, подтверждающий возможность работы с ядовитыми, взрывчатыми, радиоактивными и другими веществами.

«Галичский автокрановый завод»

Существенных обновлений основного модельного ряда в последнее время на заводе не проводили. Но в 2017 году был собран 100-тонный кран КС-84713-2 на полноприводном шасси МЗКТ 10х10. Шасси обладает большой несущей способностью, надежностью и легкостью управления, что позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей. На новый кран установлена стрела, разработанного заводскими конструкторами, эллиптического профиля с двумя наклонными гранями, выполняющими роль ребер жесткости. На профиль, названный овалоидом, завод получил патент.

КС-84713-2

Технические характеристики

  • Грузовой момент, т. м - 378,0
  • Длина стрелы, м - 13,6-51,0
  • Рабочий вылет, м - 2,6-46,0
  • Длина гуська, м - 10,0-18,0
  • Максимальная высота подъема крюка, м - 51,7-68,7
  • Скорость подъема-опускания груза, м/мин - 2,57-39,0
  • Скорость вращения поворотной платформы, об/мин - до 1,7
  • Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч - до 50,0

При изготовлении металлоконструкций крановой установки используется высокопрочная сталь производства WELDOX и DOMEX (Швеция). В модели применена система с регулируемым гидроприводом (LUDV-system). Она обеспечивает меньшие потери, так как насос снижает и выходной поток, и давление, подгоняя их к требованиям нагрузки. Быстрое и точное регулирование расхода рабочей жидкости независимо от внешней нагрузки, уменьшает потери давления, выделение тепла и демонстрирует значительное энергосбережение, по сравнению с базовой моделью, на 30%.

На кране установлен отечественный прибор безопасности Арзамасского электромеханического завода, положительно зарекомендовавшие себя на других моделях автокранов производства «ГАКЗ». Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты машины, необходимой для работы в стесненных условиях. Прибор имеет встроенный блок телеметрической памяти («черный ящик») и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.

Raise.ru 12.03.2019