Дорожная техника — обзор последних новинок 2017-2018 года
Тенденции в сфере дорожно-строительной техники, как правило, подчиняются запросам и требованиям рынка. Основные вызовы – это экономичность, производительность, надежность, простота в эксплуатации. Современные требования также предполагают возможность дистанционного управления с помощью телематики. Кроме того новый импульс к развитию дорожных машин дало введение очередных норм по эмиссии отработанных газов дизельных двигателей. Что нового предлагают мировые производители, чтобы сделать процесс уплотнения дорог еще эффективнее?
Dynapac: высокая частота вибрации при малой амплитуде
В 2007 году компания Dynapac AB, Швеция вошла в состав международного концерна Atlas Copco AB. Штаб-квартира концерна расположена в Стокгольме. Производство продукции шведской компании организовано более чем в 20-ти странах мира. С 2009 года представительство Dynapac AB работает в России.
Последнее шестое поколение дорожных катков Dynapac включает четыре модели - CC4000 VI, CC4200 VI, CC5200 VI, CC6200 VI, эксплуатационной массой 9,7, 10,5 12,0 и 12,5 тонн, соответственно. Максимальная ширина вальца - 2,1 м. Машины оснащены экономичным двигателем Cummins, мощностью от 130 до 160 л.с. Агрегаты имеют водяное охлаждение, оборудованы турбонаддувом и системой ECO Mode, регулирующей подачу топлива, в зависимости от реакции водителя на педаль газа.
Новинки Dynapac отличаются от предшествующих моделей увеличенной частотой вибрации (67 Гц) при малой амплитуде (0,3 мм), что позволяет более эффективно и бережно работать с тонкими слоями асфальта. Среди нововведений - установка датчиков на передний и задний валец, благодаря чему поддерживается контроль над температурой асфальтобетонной смеси. Модернизировано место оператора: сиденье поворачивается вокруг своей оси и может сдвигаться по ширине кабины, значительно улучшая обзор.
Bomag. «Животные» идеи конструкции
В 2005 году специализированная компания по выпуску дорожной техники Bomag, Германия, вошла в состав концерна Fayat Group, Франция. Одна из последних инноваций Bomag – запатентованное приложение BOMAG TELEMATIC для ПК и устройств на базе iOS и Android.
Прототипом для дизайна нового дорожного катка Bomag BW 28 RH стала голова акулы-молот. Ее форму получила передняя полурама машины, что существенно улучшило обзор рабочих зон с места оператора. Модель оснащена дизельным двигателем Deutz TCD 3.6 L 4, мощностью 135 л.с. Система экономичного расхода топлива позволило повысить топливную эффективность на 30%, по сравнению с предыдущими моделями. Агрегат соответствует стандартам уровня выбросов Tier 4 Final.
Масса катка варьируется, в зависимости от нагрузки, от 8,6 до 28 тонн, при этом максимальная нагрузка на колесо сбалансирована и не превышает 3,5 тонн. На новой модели увеличен отсек для балласта - до 2,95 м3. Место оператора с углом поворота 90 градусов, можно перемещать вместе с пультом управления вдоль всей кабины. Стандартная комплектация включает систему контроля уплотнения Economizer, которая обеспечивает эффективность выполнения работ на 15%.
Volvo. Классика в гармонии с инновациями
Volvo Construction Equipment, Швеция – производитель дорожно-строительной техники, подразделение концерна Volvo. Предприятия компании находятся в странах Европы, Америки и Азии. В 1998 году шведские машиностроители инициировали создание в РФ компании ЗАО «Вольво Восток».
В 2017 году в сегменте дорожной техники, Volvo представила три модели асфальтовых катков - DD105 OSC, DD120C и DD140C, массой 10,0, 12,5, 13,8 тонн. Ряд узлов первой модели работают по принципу осцилляции. Это означает, что энергия вибрации направляется к поверхности с определенным углом, благодаря чему растет эффективность использования катка на мостах, в местах, где пролегают трубы и других спецучастках. Одной из опций данной модели является вибровалец, с регулируемой амплитудой: от 0,14 до 0,61 мм.
Новинки в семействе асфальтоукладчики Volvo – DD120C и DD140C обеспечивают повышенную топливную экономичность и высокую центробежную силу, их показатели на 20% выше, по сравнению с предшествующими моделями. Машины имеют автоматическую систему орошения с несколькими режимами работы. Измеритель расстояния удара, создает визуальную привязку для контроля скорости и поддержки требуемого интервала удара. Модели оснащены двигателями Volvo HP D13J Tier 4Final, мощностью 148 л.с.
Caterpillar. Экономичность при высокой производительности
Caterpillar Inc. – крупная международная корпорация, основная деятельность которой заключается в производстве спецтехники. В ее составе более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира. Штаб-квартира Caterpillar Inc. находится в США.
Линейка гусеничных асфальтоукладчиков Caterpillar пополнилась новой моделью поколения F – Cat AP655. Высокие показатели производительности, проходимости и скорости хода - до 14,5 км/ч, предполагают эксплуатацию данной машины на объектах с большим объемом работ: взлетно-посадочных полосах, крупных автомагистралях, шоссе и так далее. Максимальная ширина укладки достигает 10 м. Укладчик имеет бункер вместимостью 7,1 м3.
Силовой агрегат машины - Cat C7.1 Tier 3 ACERT, мощностью 205 л.с. Технология ACERT обеспечивает контроль над точной подачей топлива в цилиндры, что способствует экономичному расходу горючего, улучшению рабочих характеристик, увеличению срока службы двигателя. Ходовая часть Cat AP655 построена на качающихся колесных тележках, что минимизирует возможные колебания при наезде на препятствие и при движении по неровному основанию.
Новинки спецтехники в ассортименте
Свои новые модели и обновленные модификации выпустили на рынок и другие мировые производители дорожно-строительной техники, в частности американский Case и почти немецкий Wirtgen, который недавно стал частью американской компании John Deere, Первая компания представила две модели дорожных катков - DV209D и DV210D массой 9,5 и 10,4 тонн, соответственно. Новые машины Case интересны тем, что задний валец, устанавливаемый в стандартной комплектации, можно заменить, на пневматические шины. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими моделями, катки Case DV стали потреблять на 15% меньше топлива. В каталоге Wirtgen немецкого появились новые дорожные гладковальцовые катки HD 110 и HD 140 массой 10 и 13 тонн, холодный ресайклер и стабилизатор грунта WR 240.