Обзор новых моделей КАМАЗ
новые модели КАМАЗА за 2016 год
Камский автомобильный завод является лидером тяжелого автомобилестроения в РФ. В 2016 году доля продукции КамАЗ на российском рынке составила 56%. Наряду с поставками на внутренний рынок компания осуществляет экспортные продажи грузовых автомобилей и входит в 20-ку ведущих производителей тяжелых машин в мире. На предприятиях КамАЗа осуществляется полный производственный цикл работ – от разработки, изготовления, сборки машин и комплектующих, до сбыта и сервисного сопровождения готовой продукции.
В проектном портфеле компании находится широкая гамма грузовой техники – грузовые автомобили, автобусы, прицепы, двигатели, силовые агрегаты и другая продукция. Сегодня КамАЗ выпускает более 60 моделей и 1500 модификаций техники, полной массы от 14 до 40 тонн, в том числе и автомобили с правым рулем. За последние годы ассортимент выпускаемой продукции пополнился новыми моделями, в частности автомобилями повышенной грузоподъемности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн, а также компактными грузовыми машинами для эксплуатации в городских условиях.
Новый модельный ряд автомобилей КАМАЗ
В 2016 году специалисты Камского автозавода разработали и вывели на рынок более 80 новых комплектаций автомобилей и шасси, в том числе несколько моделей автомобилей нового поколения - самосвалы 6580, 65801, 65802, транспортные – 65206 и 65208. Линейка моделей также пополнилась машинами с компонентной базой КАМАЗ и кабиной Daimler. Это самосвалы КАМАЗ-6520 «Люкс» и КАМАЗ-65201 «Люкс» - автомобили с повышенной грузоподъемностью и современной комфортабельной кабиной. Новые надстройки также размещены на шасси моделей КАМАЗ-43118, -65115, -5350, -4308.
КАМАЗ 6580
Краткая техническая характеристика:
- полная масса а/м – 33,5 т;
- модель двигателя - Mercedes-Benz OM457LA.V/4 (ЕВРО-5);
- привод - гидравлический с пневмоусилителем;
- максимальная скорость - не менее 90 км/ч.
Дополнительное оборудование:
- предпусковой подогреватель «Адверс» 14ТС;
- электронный тахограф;
- аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика);
- кондиционер;
- автономный отопитель кабины;
- электрообогрев зеркал.
КАМАЗ 6520
Краткая техническая характеристика:
- грузоподъемность автомобиля – 20 т;
- полная масса а/м – 33,1 т;
- модель двигателя - 740.73-400 (Евро-4);
- привод - гидравлический с пневмоусилителем;
- максимальная скорость - не менее 90 км/ч.
Дополнительное оборудование (в зависимости от комплектации)
- противобуксовочная система (ASR);
- кондиционер Евро-5;
- отопитель кабины Eberspacher.
KAMAЗ 5490 «NEO»
Краткая техническая характеристика:
- полная масса а/м – 18,6 т;
- полная масса автопоезда - 44 Т;
- модель двигателя - Daimler OM 457LA.V/3;
- тип двигателя - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
- максимальная скорость - не менее 90 км/ч.
Дополнительное оборудование:
- датчик нагрузки на заднюю ось;
- кондиционер;
- автономный отопитель кабины;
- электронный тахограф;
- сиденье водителя на пневмоподвеске;
- держатель запасного колеса слева на раме;
- предпусковой подогреватель двигателя (по запросу);
- дополнительный топливный бак 400 литров (по запросу);
- верхнее спальное место (по запросу).
ТОП-3 самых популярных моделей КамАЗа за всю историю
В ряду самых востребованных моделей КамАЗ находятся автомобили, которые стали сходить с конвейера в 1976 году – в период становления Камского автомобильного завода. В этот год было выпущено 22 тыс. грузовиков. Рост производства на КамАЗе бьет мировые рекорды: уже в 1979 году был сдан в эксплуатацию 1000-ый автомобиль. Спустя 41 год с момента выпуска первого автомобиля, КамАЗ пришел к впечатляющему результату:
- выпущено 2 млн. 200 тыс. грузовых машин;
- разработано более 60 моделей грузовых машин и шасси;
- в корпорацию входит более 150 организаций и 12 крупных автомобильных заводов;
- входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей;
- команда КамАЗ-МАСТЕР одержала десять побед в трансконтинентальном ралли Дакар;
- эксплуатация автомобилей КамАЗ принесла стране более 8 млрд. рублей транспортной прибыли.
Тройку лидеров самых востребованных моделей, по праву возглавляет первенец завода - КАМАЗ-5320. Производство первого трехосного бортового тягача осуществлялось в период с 1976 по 2000 годы. За 25 лет было выпущено 393 309 экземпляров. Этот автомобиль четверть века успешно выполнял как дальние, так и ближние грузовые перевозки.
Вторую позицию своеобразного исторического рейтинга занимает самосвал КАМАЗ-5511. С 1976 по 1991 годы было произведено 343 623 автомобиля. При его создании применялись новейшие на тот момент, технические разработки: фары, свет которых не бил в глаза водителям встречных машин, мигающие огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях.
На третьем месте ТОП-3 расположился тягач КАМАЗ-5410, производство которого завершилось в 2000 году, когда с конвейера сошел 273 901 автомобиль. Благодаря своей надежности и неприхотливости, тягач пользовался популярностью многих автохозяйств по всей стране.
КамАЗ сегодня
Успешная профессиональная деятельность Камского автозавода выражается не только в разработке и производстве новых моделей и модификаций автомобилей КАМАЗ, но и в растущей востребованности своей продукции, как в нашей стране, так и за ее пределами. По данным издания «Коммерсант», уже в первые месяцы 2017 года завод увеличил свои показатели реализации на 19%. В январе-феврале с конвейера сошло 3 439 автомобилей. Из них в России было продано 2 754 грузовиков – на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Экспорт продукции КамАЗ подрос на 12%, до 685 машин.
Компания постоянно модернизирует производство и обновляет модельный ряд. Рост инвестиций на начало этого года составил 77%, увеличившись до 1,7 млрд. руб. В планах КамАЗ – реализация 36 тыс. автомобилей за год, из которых 6,5 тыс. грузовиков должны быть проданы на зарубежных рынках. В настоящее время компания поставляет свою продукцию более чем в 40 стран мира, расположенных в Европе, Африке, Азии и Америке. По прогнозам компании, представленным в конце 2016 года, чистая прибыль Камского автозавода в текущем году должна составить 1,2 млрд рублей.