Универсал-Спецтехника - Новые возможности с новой навеской
О плюсах навесного оборудования не писал только ленивый, поэтому мы лишь отметим очевидные вещи – навеска значительно сокращает расходы на приобретение машиной новых функций, она относительно быстро может быть заменена, а её использование позволяет серьёзно расширить функциональность и производительность складской техники.
Стоковая комплектация
Чаще всего погрузчики приходят к клиенту оснащённые вилами. Это стандартное навесное оборудование, позволяющее работать с паллетами и поддонами. Однако и «в стоке» есть свои нюансы. Например, заказчик, как правило, может выбрать длину вил. При этом стоить отметить, что существует прямая зависимость между длинной вил и грузоподъёмностью машины. Кроме того, следует помнить о том, что увеличенный размер вил требует и большей ширины рабочего коридора для прохода погрузчика, поэтому банально установить более длинные вилы для перевозки, например, сразу двух паллет – сомнительное решение. Погрузчик не только может не справиться с увеличенной грузоподъёмностью, но и просто может не пролезть между стеллажами.
В таких случаях следует обращать внимание на продукцию компаний, специализирующихся на особых видах грузов. К примеру, для перевозки длинномерных грузов чаще бывает целесообразней купить технику марки Combilift, чем пытаться приспособить для этого обычный вилочный погрузчик. А в бумажной промышленности свой сегмент уверенно держат погрузчики марки Carer – эти машины разработаны с уклоном под перевозку объёмных и тяжёлых бумажных рулонов. Однако, если вы складируете те же бумажные рулоны изредка – есть смысл купить более универсальную машину и дооснастить её специальной навеской – захватом для рулонов, который вы будете использовать лишь при необходимости.
В общем и целом, задача номер один при выборе навесного оборудования – это четко представлять что именно вы хотите перевозить, как часто и в каких объёмах. Потому для редких «особенных» перевозок выгоднее купить сменную навеску, а для постоянной работы с негабаритом – присмотреться к специально разработанным для этого моделям погрузчиков. Например, компания Konecranes специализируется на производстве большегрузных машин для таких отраслей как контейнерная логистика, сталелитейная, бумажная, нефтегазовая промышленность и электроэнергетика. И в каждом конкретном случае вам предложат «собрать» именно ту комплектацию, которая вам необходима.
Группы навесного оборудования
Для осознанного и правильного выбора навесного оборудования, нужно понимать принципы его разделения на подвиды. Условно всё навесное оборудование можно разделить на две больших группы, каждая из которых, в свою очередь, делится на подвиды. Первая большая группа определяет навеску с точки зрения дополнительного функционала и разделяется на следующие виды: вспомогательное навесное оборудование, навеска, расширяющая возможности погрузчика и навеска, придающая технике новые функции.
К первому типу относятся такое навесное оборудование, как позиционер вил или сайд-шифт – устройство поперечного смещения вил. Такая навеска не наделяет технику новыми функциями, но делает работу оператора удобнее. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что, к примеру, сайд-шифтерами в России пользуются гораздо реже, чем за рубежом.
Во вторую подгруппу можно выделить такие приспособления, которые расширяют функциональные возможности ПТО. Это, например, стабилизатор груза или сталкиватель.
И, наконец, к третьей подгруппе навесного оборудования можно отнести те приспособления, которые наделяют вашу машину совершенно новыми функциями. Это может быть загрузочный ковш, позволяющий работать с сыпучими материалами или щётка для уборки территории.
Стоимость оборудования тем выше, чем большей функциональностью оно обладает. Так, стоимость штыря для рулонных материалов существенно ниже тюкового (кипового) захвата, потому что если поддеть рулон обычными вилами ещё можно (хоть и неудобно), то захват и перемещение непаллетированных коробов, тюков с хлопком или льном – по сути новая функция машины, с обычной навеской недоступная.
В среднем, стоимость навески составляет от 20 до 80% стоимости базовой машины, что в любом случае выгоднее, чем приобретение дополнительного погрузчика.
Вторая большая часть навески делит оборудования по типу установки на машину – встроенное и не встроенное. Не встроенные виды навески можно переставлять с погрузчика на погрузчик без внесения в конструкцию машины каких-либо изменений, тогда как установка встроенного оборудования предполагает вмешательство в конструкцию машины – каретки либо грузоподъёмника. Логично, что переставить такую навеску с машины на машину без дополнительных переделок нельзя.
У встроенной навески есть ряд преимуществ – оно дешевле, надёжней и, как правило, изготавливается производителями погрузчиков, поэтому покупая подъёмно-транспортную технику, вы можете сразу же заказать себе дополнительную навеску, если в ней есть необходимость. Второй существенный плюс встроенной навески – это относительно небольшие потери грузоподъёмности, вызванные смещением центра тяжести или конструкцией навесных элементов.
При этом потери грузоподъёмности при смене навесного оборудования неизбежны и их необходимо учитывать – сказывается увеличенный вес навесного оборудования (относительно стоковых вил), плюс изменение расположения центра тяжести. Снижение грузоподъёмности при использовании некоторых видов навесного оборудования достигает 1,5 раз.
Не встроенную навеску, в отличие от встроенной, можно устанавливать и снимать без вмешательства в конструкцию погрузчика (подвилочной плиты, каретки и пр.), что позволяет относительно легко придать машине новые функции. Такое навесное оборудование, как правило, выпускается специализированными компаниями.
При необходимости, можно заказать уникальное навесное оборудование специально под нужды заказчика. Примером такой работы можно считать специальную модификацию большегруза Yale с уникальной кран-балкой для работы на угольном разрезе. При этом возможность работы со стандартными вилами сохранена.
Установка и унификация
Для возможности установки различной навески на погрузчики разных производителей размеры подвилочной плиты делают унифицированными. При этом существует закономерность между грузоподъёмностью и классом подвилочной плиты, что необходимо учитывать при выборе навесного оборудования.
При установке навески, придающей технике новые функции или расширяющей его возможности, как правило, приходится вносить изменения и в гидравлику погрузчика. Так, обычно машина имеет две гидравлические линии – одна из которых отвечает за поднятие и опускание груза, а вторая – за наклон мачты. Если вы хотите, к примеру, установить ротатор для вил, позволяющий вращать каретку погрузчика вокруг своей оси на 360 градусов, вам необходимо обеспечить подвод ещё одной гидравлической линии, отвечающей за вращение каретки. Таким образом, для установки сложных навесных приспособлений требуется оборудовать дополнительные секции гидрораспределителя и сделать разводку шлангов по мачте для каждой новой секции. При этом вам может понадобиться специальное натяжное устройство, поддерживающее рукава высокого давления.
Для нерегулярного использования навески также стоит озаботиться покупкой быстросъёмных наконечников, позволяющих оперативно заменить навесное оборудование.
В целом, в выборе навесного оборудования нет ничего сложного, если учитывать описанные выше нюансы. Однако качественный подход к покупке навесного оборудования, конечно, приведёт вас к профессионалам отрасли. Таким, как Универсал-Спецтехника. Мы работаем на рынке подъёмно-транспортного оборудования более 14 лет, поэтому можем предложить своим клиентам любые решения в области поставок как машин, так и навесного оборудования, включая индивидуальные комплектации машин.
Универсал-Спецтехника. Мы всегда на шаг впереди.