Ваш регион: Россия
  • Новости
  • Уралвагонзаводу (Россия, Екатеринбург) невыгодно производить дорожно-строительную технику

Уралвагонзаводу (Россия, Екатеринбург) невыгодно производить дорожно-строительную технику

Как сообщил Г. Старостин, зам. гендиректора УВЗ по экономике, в этом году в связи с резким ростом цен на металлопрокат рентабельность машиностроительного производства снизилась до критической отметки: на тракторах до 4–5%. Выпуск экскаваторов на УВЗ уже сейчас ведется с отрицательной рентабельностью. Рентабельность производства полувагонов упала до 3,6% (в начале года этот показатель составлял 10%). Рентабельность производства железнодорожных цистерн доходила до 12%. Но в этом году рынок ими насытился и спрос на них упал.

За 9 месяцев с.г. комплектующие детали, в частности, прокат подорожал на 42%, а цены на остались на уровне прошлого года. Крупнейший заказчик вагонов — РЖД. Подход РЖД к увеличению цены на вагоны очень простой — цена прошлого года умножается на коэффициент инфляции, который заложен в бюджете РФ. УВЗ такой подход не устраивает, поскольку цены на металлопрокат в этом году росли гораздо более высокими темпами. Материальные ресурсы в удельном весе вагонов составляют 80%. В этом году нам удалось убедить железнодорожников, и цены на наши полувагоны они на следующий год повысили на 13%, а не на 8, как заложено в бюджете страны на этот год.

ИИС «Металлоснабжение и сбыт» 09.11.2004