ЧМЗ выпустил гусеничный кран с дизельно-электрическим приводом
В марте 2014 года Челябинский механический завод передаст заказчику первый дизель-электрический кран ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 тонн. О намерении спроектировать такую машину комапния объявила на выставке СТТ-2013 заявил о проектировании гусеничного крана ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 тонн.
Как объясняют в ЧМЗ, съемные гусеничные балки крана позволили достичь габарита по ширине 3200 мм оптимального для транспортировки. Функция самомонтажа делает кран автономным и сокращает время ввода в эксплуатацию, при этом системы не требуют повторной настройки. Высокая надежность крановых механизмов обеспечена автоматическим снижением критической нагрузки на двигатели, применением динамического торможения, безударными пусками и остановками всех приводов, а также использованием качественных комплектующих. Возможность автоматического учета времени наработки каждого механизма для планирования технического обслуживания позволяет увеличить ресурс крана, отмечают специалисты.
Основная особенность ДЭК-1001 — частотное управление с пропорциональным (бесступенчатым) регулированием скоростей механизмов. Благодаря этому стало возможным многократное перемещение груза по заданной траектории, функция самодиагностики неисправностей и управления краном при помощи радиопульта, заявляют в ЧМЗ.
Максимальная высота подъема крана достигает 90 метров. Длина основной стрелы трубчатого типа в 15 метров может быть увеличена до 70 метров. Максимальный вылет достигается при длине стрелы 70 метров, оснащенной жестким десятиметровым гуськом, который может быть установлен под углом 10 и 30 градусов. Стреловые исполнения 30, 40 и 50 метров могут оснащаться маневровым гуськом 20, 30 и 40 метров. ДЭК-1001 по желанию заказчика может быть оснащен дополнительным навесным оборудованием: грейфером, электромагнитом, гидравлическим или дизельным молотом, гидравлическим вращателем для сооружения буронабивных свай.