Hino может начать производство грузовиков в России
Японский производитель грузовиков Hino, входящий в концерн Toyota, может начать выпускать свои автомобили в России, сообщает агентство "Автостат" со ссылкой на информацию газеты "Ведомости".
Как заявил изданию Юрий Зорин, директор по продажам и развитию "Хино моторс сэйлс", официального дистрибьютора Hino в России, такое решение в компании может быть принято после того, как продажи Hino в РФ достигнут 5 тыс. штук в год. На этот объем Hino рассчитывает выйти к 2016 году. По словам Юрия Зорина, Hino может создать в России и собственное производство самостоятельно или в партнерстве по аналогии с СП "Соллерса" и Isuzu.
В прошлом году Hinо продала на российском рынке около 2 тыс. штук, что на 50% больше, чем в 2011 году, а в 2013 году планирует реализовать 2,4 тыс. штук.
План на 2013 год был 3 тыс. машин, но цифру пришлось скорректировать из-за общего сокращения рынка коммерческой техники в России, который в 2013 году может снизиться на 10%, рассказывает Юрий Зорин. Замедляются темпы экономического роста, осенью 2012 года был введен утилизационный сбор на автомобили (базовая ставка для грузовиков – 150 тыс.руб.), что привело к удорожанию импорта.
Между тем Hino на COMTRANS-2013 представила семь экспонатов, среди которых впервые перед российской публикой предстала модель для городских перевозок серии 300 полной массой 3,5 тонны (категория В). Продажи этой машины начались только в сентябре этого года. Ранее модель была доступна только на внутреннем рынке Японии.
Кроме того, на стенде "японца" красовался автомобиль Hinо 300 полной массой 7,5 тонн, прошлогодний победитель в номинации "Грузовик года" в конкурсе "Лучший коммерческий автомобиль года в России" по версии журнала "Коммерческий транспорт".
Серия Hino 500, серьезно обновившаяся в 2013 году, представлена тремя моделями: GD 12 тонн, GD 17,5 тонн и самосвал на базе шасси 500-й серии полной массой 26 тонн (модификация FM). Последняя модель демонстрируется в России впервые.
Самые тяжелые грузовики от Hinо – 700-й серии – представлены на стенде седельным тягачом с колесной формулой 6х4 с седельно-сцепным устройством, позволяющим транспортировать самосвальные полуприцепы, тяжелые тралы и т.д.
Юрий Зорин заявил "Ведомостям", что ждет роста продаж Hinо благодаря эффекту отложенного спроса (покупатели привыкли к новым ценам), а фундаментальные причины для роста рынка появятся в 2014-2015 гг.