Рынок коммерческой техники упал на 11,4% в первом полугодии
Российский рынок коммерческой техники в первом полугодии 2013 года упал на 11,4% в годовом сопоставлении, до 145 тыс. единиц автомобилей, сообщает агентство "Автостат" со ссылкой на исследования собственных экспертов.
Так, падение продаж произошло по всем сегментам, говорится в отчете. Около 60% от общего объема рынка приходится на легкие коммерческие автомобили, что соответствует 83,4 тыс. машин. Падение этого сегмента за первые шесть месяцев года составило 9,2%. Доля крупнотоннажных грузовиков составляет немногим более четверти, или 38,7 тыс. экземпляров – этот сегмент просел за январь-июнь на 16,9%. Среднетоннажные автомобили занимают девятую часть всего рынка (16,2 тыс. шт., что на 5,3% ниже, чем годом ранее). Оставшиеся примерно 5% принадлежат автобусам (6,7 тыс. шт., что на 17,8% меньше, чем в первом полугодии 2012 года).
Аналитики связывают падение рынка коммерческой техники со снижением темпов экономического развития России и не прогнозируют скорого восстановления рынка.
"За оставшееся до конца года время ситуация на рынке, вряд ли, сможет кардинально измениться. В оптимистичном сценарии рассчитывать можно лишь на повторение итогов прошлого года, но вероятность этого невысока", - считает ведущий аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов.