КАМАЗ увеличил долю рынка до 46,6% за семь месяцев
Продажи грузовиков КАМАЗ за семь месяцев 2013 года упали на 11,3% в годовом сопоставлении, до 20,4 тыс. единиц, сообщает пресс-служба компании.
В то же время российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам семи месяцев 2013 года снизился на 33,9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 43,8 тыс. машин.
Среди причин снижения, как считают в КАМАЗе – негативное влияние вступления России в ВТО на отрасли – потребители продукции автомобильной промышленности (лесную, строительную, сельскохозяйственную). Кроме того, среди причин снижения в компании называют отставание от графика по финансированию федеральных целевых программ. а также давление на рынок остатков импортной техники, завезенной на территорию РФ в первые месяцы года.
Тем не менее, в этих условиях КАМАЗ по состоянию на начало августа 2013 года увеличил свою долю на рынке до 46,6% против 34,7% в январе-июле 2012 года.
Маркетологи КАМАЗа сделали прогноз российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн на 2013 год – он составит 85 тыс. единиц техники.
"Такой прогноз обусловлен общим замедлением экономики, снижением инвестиций в основной капитал, снижением темпов строительства, а также оборота розничной торговли и коммерческого грузооборота. В частности, происходит снижение инвестиционной активности малого бизнеса – в связи с увеличением налогового бремени множество предприятий малого бизнеса были ликвидированы", – комментируют в компании.
Самыми продаваемыми моделями автомобилей КАМАЗ по итогам семи месяцев 2013 года стали бортовой автомобиль КАМАЗ-43118, самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520.