КАМАЗ может выделить 10-18 млрд руб. на утилизационный сбор
Утилизационный сбор для отечественных автопроизводителей может заставить КАМАЗ выделить незапланированные 10-18 млрд руб., сообщает пресс-служба компании.
Это может произойти из-за требований Евросоюза, согласно которым необходимо уравнять в правах российских производителей, обязав их выплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. В свою очередь эти требования объясняются защитой свободной конкуренции. При этом в пояснительной записке к проекту федерального закона, это обусловлено «необходимостью адаптации законодательства РФ к условиям членства России во Всемирной торговой организации».
Однако, как напоминают в КАМАЗе, членство России в ВТО предусматривает не только ограничения. В частности, в дальнейшем должны быть обеспечены стабильные условия работы российских компаний на внешних рынках, снижение барьеров в торговле и другие преференции.
"Все это КАМАЗ рассматривает как положительные изменения, поскольку крайне заинтересован в расширении своих внешних рынков сбыта", - прокомментировали в компании.
Открытие сборочных производств за рубежом предусмотрено программой стратегического развития КАМАЗа до 2020 года. Уже сейчас у Камского автогиганта есть сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Кроме того, компания ведет переговоры и с Бразилией. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых из России. Реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.
Между тем в КАМАЗе также напоминают, что концерн, как крупнейшая автомобильная корпорация России, использует в полном объеме весь перечень мер государственной поддержки и инструментов защиты, предусмотренных ВТО. Это применение механизмов преференции при госзакупках, субсидирование, проведение систематического мониторинга объемов импорта в целях применения предусмотренных правилами ВТО защитных мер.