КАМАЗ и "Газпром" подписали новое соглашение
КАМАЗ и "дочка" "Газпрома" – компания "Газпром газомоторное топливо" – подписали соглашение в области использования природного газа в качестве моторного топлива, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Руководство компаний обозначило две основные цели сотрудничества: создание и внедрение транспортных средств различных классов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также формирование благоприятных условий для развития газовой отрасли машиностроения.
КАМАЗ и "Газпром" намерены совместно разрабатывать предложения для региональных и федеральных властей по созданию благоприятных условий для масштабного внедрения техники, использующей природный газ. Особое внимание планируется уделять работе с потребителями с целью устранения замечаний по газомоторной технике.
Так, согласно подписанному соглашению, КАМАЗ отвечает за организацию производства транспортных средств, работающих на природном газе; участвует в адаптации производственно-технической базы предприятий, эксплуатирующих технику на природном газе в соответствии с требованиями действующей нормативной документации; предоставляет газомоторную технику для участия в выставках и передает в опытную эксплуатацию технику потенциальному потребителю – партнеру "Газпром газомоторное топливо".
В свою очередь, "Газпром газомоторное топливо" отвечает за заправку газомоторной техники компримированным природным газом; координирует строительство объектов газомоторной инфраструктуры в местах компактного размещения техники на природном газе и содействует проведению испытаний газомоторного транспорта. Также компания планирует информировать потенциальных потребителей о "камазовской" газомоторной продукции.
Напомним, что КАМАЗ пришл к данному соглашению, имея солидный багаж в создании и реализации газомоторных грузовиков: в прошлом году компания продала 300 единиц техники с газовым оборудованием, а в этом году уже заключены контракты на поставку более 1000 "газовых" КАМАЗов. Несмотря на то, что такая техника примерно на 5-10% дороже стандартной (с дизельным двигателем), она окупается значительно быстрее из-за низкой стоимости газового топлива, отметили в КАМАЗе.