МБШ-818 — новое слово в бурильной технике (Россия, Свердловская область)
В сентябре закончились испытания в Санкт-Петербурге одной из новинок завода «Стройдормаш» (входит в холдинг «Уралинвестэнерго») — бурильно-шнековой машины МБШ-818 на шасси Урал-43206 с двигателем, отвечающим требованиям EURO2.
Новая разработка завода «Стройдормаш» МБШ-818 не имеет аналогов в России и СНГ. По техническим характеристикам МБШ-818 сравнима с японскими и немецкими машинами. На заводе ее называют «творческим озарением конструкторов и инженеров». Планировалось создание модификации сваебойной машины БМ-811. Но за две недели цех малых серий создал машину, работающую по новой строительной технологии.
В Санкт-Петербург машина отправилась по договору аренды с компанией «Техпрогресс» сразу после презентации на выставке «Строительная техника и технологии-2004» в конце мая в Москве. На строительной площадке МБШ-818 работала вместе с бурильными машинами, как производства завода «Стройдормаш», так и других предприятий. Машина демонстрировала столь широкие возможности, что начиналось настоящее сражение между операторами за право на ней работать. За смену МБШ-818 могла пробурить 5-6 скважин вместо обычных для других машин двух.
МБШ-818 оснащена подвижным вращателем и поворотной платформой, которая обеспечивает угол поворота бурильного оборудования на 180 градусов и позволяет получить несколько скважин, не меняя позиции машины. МБШ-818 имеет гидравлический привод вращения бурильного инструмента. Конструкцией предусматривается продольное перемещение бурильного оборудования на 0,8 метра. МБШ-818 позволяет осуществлять бурение скважины за 1 проход непрерывным шнеком до глубины 8 метров. Создание МБШ-818 обозначило новое направление деятельности завода — разработка машин и оборудования под новые специальные строительные технологии.
Бурильно-шнековая машина МБШ-818
К сведению: ОАО «Завод Стройдормаш» является одним из ведущих производителей бурильных машин и оборудования в России, более 60-ти лет занимая ведущие позиции на российском рынке в своей отрасли. В дополнение к бурильно-крановым машинам различных модификаций завод производит дополнительное и навесное оборудование для бурильно-крановых машин, запасные части к бурильно-крановому оборудованию, спецтехнику на базе трактора МТЗ-82, гидроцилиндры и гидрозамки. Кроме основного производства завод осуществляет техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт бурильно-крановой техники, изготовление оборудования по несерийным заказам. Среди стратегических партнеров завода Министерство путей сообщения, Газпром, Сургутнефтегаз, Тюменьтрансгаз и региональные энергосистемы. На заводе постоянно ведется разработка новых видов продукции. В 2004 году было разработано 6 новых видов бурильно-крановых машин.