Ваш регион: Россия
  • Новости
  • Рынок коммерческой техники замедлил рост в конце третьего квартала

Рынок коммерческой техники замедлил рост в конце третьего квартала

Продажи легкого коммерческого транспорта (LCV) в России за девять месяцев 2012 года выросли по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 9%, до 135,229 тыс. машин, передает агентство "Автостат" со ссылкой на исследование Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ.

В Комитете отметили, что рынок коммерческого транспорта продолжает умеренный рост по сравнению с прошлым годом. Между тем, введение утилизационного сбора несколько замедлило прирост продаж в конце третьего квартала, особенно это отразилось на сегменте тяжелых грузовиков. Но в АЕБ уверены, что конец года традиционно будет активным.

Между тем за отчетный период лидерство на российском рынке LCV сохраняет ГАЗ – в январе-сентябре было реализовано 64,279 тыс. машин этой российской марки, что соответствует уровню прошлого года. На втором месте идет УАЗ, который увеличил реализацию легких коммерческих автомобилей на 11% до 19,519 тыс. штук. Замыкает "тройку" лидеров Volkswagen с показателем 12,104 проданных LCV – это на 41% больше, чем годом ранее.

В сегменте средних грузовиков грузоподъемностью 6-16 тонн продажи за девять месяцев выросли на 11% и составили 8,531 штуку. Лидирует по-прежнему Hyundai с показателем 3,273 проданных машины, что, тем не менее, на 19% меньше, чем в прошлом году.  "Серебро" достается Mitsubishi-Fuso – компания реализовала 1,469 тыс. шт. машин, что на 113% больше, чем годом ранее. На третьем месте Foton - плюс 146%, до 1,365 шт.

Сегмент тяжелых грузовиков грузоподъемностью свыше 16 тонн по итогам января-сентября снизился на 5% до 18,507 единиц. При этом на первое место вышел MAN, чьи продажи выросли на 34% до 6,085 автомобилей. На втором месте Урал - 3,740 тыс. шт., плюс 47% год к году и Scania  - плюс 18%, до 3,673 тыс. шт.

Наибольший рост на рынке коммерческого транспорта по итогам трех кварталов показал сегмент автобусов – на 14% до 3,616 тыс. машин. Лидерами автобусного рынка России остаются российские производители ЛиАЗ, увеличивший продажи на 50%, до 1,449 тыс. шт., ПАЗ - плюс 9%, до 1,313 тыс. шт. и КАВЗ, плюс 11%, до 372 шт.

По материалам Автостат 15.10.2012