Китайские грузовики могут вернуть на родину
Правила сертификации импортных грузовиков с точки зрения соответствия их двигателей экологическому классу Евро-4 в ближайшее время могут быть ужесточены, передает "Коммерсант" со ссылкой на несколько источников на авторынке.
Подобная инициатива может быть расценена как продолжение борьбы отечественных производителей грузовиков с иностранными конкурентами.
Так, после введения утилизационного сбора, который должен замедлить рост легального импорта, они взялись за "серые" схемы ввоза единичных транспортных средств, в основном из Китая, которые занимают в итоге до 10% рынка. Производители уверяют, что машины соответствуют стандарту Евро-4 лишь на бумаге. Ужесточение норм может не только сократить импорт, но и стать причиной отзыва грузовиков.
Поводом для возможного ужесточения сертификации стали результаты проверки одного из китайских грузовиков на соответствие его сертификату транспортного средства. Проверку провело ФГУП НАМИ. В частности, в протоколе идентификации самосвала марки Shanqi (копия есть у "Коммерсанта") говорится, что машина по ряду параметров не соответствует установленным в России требованиям техрегламента "О безопасности колесных транспортных средств". Кроме того, в протоколе подчеркивается, что можно "сделать вывод о несоответствии" машины экологическому классу Евро-4.
В итоге, источник издания среди автопроизводителей утверждает, что вывод НАМИ может повлечь проверки других машин.