Ваш регион: Россия
  • Новости
  • «ГРАНИТ» рекомендован для серийного производства

«ГРАНИТ» рекомендован для серийного производства

Грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями серии 2ЭС10 «ГРАНИТ» рекомендован для серийного производства.

Квалификационная комиссия рассмотрела результаты освоения производства грузовых магистральных электровозов постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями серии 2ЭС10 «ГРАНИТ» в ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.).

Такой вывод сделала квалификационная комиссия после изучения конструкторской и технологической документацию на этот электровоз и результатов квалификационных испытаний, а также после осмотра образца из числа установочной серии – электровоз «ГРАНИТ» №025.

По итогам работы комиссия подтвердила, что конструкторская и технологическая документация соответствуют требованиям Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации (ЕСКД и ЕСТД), квалификационные испытания локомотивов проведены с положительным результатом, а уровень технологической и метрологической подготовки производства обеспечивает готовность предприятия к серийному выпуску электровозов «ГРАНИТ».

Квалификационная комиссия присвоила конструкторской и технологической документации литеру «А» и рекомендовала «Уральским локомотивам» приступить к серийному производству электровозов «ГРАНИТ» (2ЭС10) с №032. Таким образом, на организацию серийного производства заводу понадобилось менее года.

Подконтрольная эксплуатация установочной серии электровоза «ГРАНИТ» началась 18 октября прошлого года. За этот период локомотив поставил три рекорда по повышению весовых норм и неоднократно провел поезда общей массой 9 тыс. тонн тремя секциями, в том числе в рамках большого проекта по отработке технологии вождения тяжеловесных составов на полигоне Западная Сибирь – Северо-Западные порты России. Среднесуточный пробег «ГРАНИТА» составляет 500-600 км.

ООО «Уральские локомотивы» провело большую работу по подготовке к серийному производству электровозов «ГРАНИТ». Специалистами завода было разработано и внедрено 280 управляющих программ для изготовления деталей на станках с ЧПУ и 850 технологических процессов, включая интеграцию и сборку компонентов производства компании «Сименс». Спроектировано, изготовлено и приобретено 293 наименования специальной оснастки и инструмента. Станочный парк пополнился новым оборудованием, в том числе фрезерно-расточным центром UNION для обработки рам тележек и сварочным роботом Kawasaki для выполнения наиболее ответственных несущих швов рамы тележки, которые испытывают значительные динамические нагрузки. Введена в эксплуатацию отдельная поточная линия, предназначенная для сборки электровозов «ГРАНИТ». За время подконтрольной эксплуатации в конструкцию отдельных узлов и деталей внесено около 60 изменений, направленных на повышение надежности электровоза и улучшение технологичности. 130 машинистов и слесарей по ремонту подвижного состава обучены специалистами завода устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию электровозов «ГРАНИТ».

«В ходе подконтрольной эксплуатации и квалификационных испытаний электровоз «ГРАНИТ» еще раз подтвердил свои высокие тяговые характеристики, надежность и экономичность, — подчеркнул генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев. – Уже в текущем году мы приступим к серийному производству электровозов «ГРАНИТ». До конца года передадим Свердловской железной дороге электровозы по №041, а до 2017 года, в соответствии с контрактом, поставим ОАО «РЖД» еще 180 машин этой серии».

Raise.ru 27.08.2012