«КАМАТЕЙНЕР»: второе рождение
В автомобиле КАМАЗ-65117 максимально реализованы все преимущества и резервы хорошо известных предшественников. Он оснащён системой BDF-PNEUMATIK для операций подъёма и опускания съемного кузова и предназначен для перевозки груза до 15,5 тонн. Новинку разрабатывали вместе с «Приокским машиностроительным заводом» и выпустили в Нижнем Новгороде. Дистанционное управление и адаптер для стандартных двадцатифутовых контейнеров позволяют упростить и существенно ускорить погрузо-разгрузочные операции.
После рестайлинга модель улучшила характеристики: на 8% увеличена грузоподъёмность, на 10% снижен удельный расход топлива. Теперь это самый грузоподъёмный автомобиль от Камского автозавода, максимально приближенный к зарубежным аналогам. Автомобиль оснащен 300-сильным дизельным двигателем Cummins 6 ISBe, рабочим объёмом 6,7 литра и 9-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.
Как напоминает пресс-служба «КАМАЗа», проект «КАМАТЕЙНЕР» – камазовская разработка 70-х годов. Специалисты делают расчет на пятикратное ускорение доставки и увеличение прибыльности перевозок. Особую актуальность проект приобрел лишь сейчас, когда всё больше предприятий обращается к технологии перевозок с помощью съёмных кузовов-контейнеров (swap body). По оценке аналитиков, рынок готов принять десятки тысяч таких мобильных контейнеров.