«Газпром» и «КАМАЗ»: ставка на газ
Эта задача была озвучена на официальной встрече топ-менеджеров в Москве. Совещание проходило в открытом режиме, в центральном офисе нефтяной компании. Кроме генерального директора «КАМАЗА» Сергея Коготина сюда приехали представители практически всех заводов-изготовителей.
Приоритеты понятные, нацелить всех – и производителей и покупателей - на использование газомоторного топлива. Но как реализовать, когда даже в Москве чиновники жалуются на отсутствие необходимого количества заправок. И транспорт, работающий на газе, покупают пока небольшими партиями. К примеру, пока автобусов, работающих на природном газе, закуплено только 60 единиц. Хотя представители «Мосгортранса» обещают, что цифры будут расти.
Сам же «КАМАЗ» на совещании представил 8 новых моделей: автокран, грузопассажирский автомобиль, передвижной заправщик, самосвал, тягач, мусоровоз и несколько автобусов. Все они работают на газе. По данным пресс-службы завода-изготовителя, у «КАМАЗа» уже 20 моделей с газовым двигателем. Это четверть от всей подобной техники, производимой в мире. Правда, ежегодно эти цифры растут. В среднем, на 26%.