«Ермак» покоряет Дальний восток
Разумеется, это не казачий атаман Ермак Тимофеевич, покоривший Сибирь, а электровоз «Ермак» 3ЭС5К Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). Это уже трехсотый грузовой электровоз, переданный в депо Хабаровск Дальневосточной железной дороги.
Более семидесяти таких электровозов сегодня работают на Восточносибирской железной дороге (депо приписки Вихоревка), свыше 170 локомотивов приписаны к Дальневосточной железной дороге (депо Хабаровск и Смоляниново), более сорока работают на Забайкальской железной дороге (депо приписки Амурское). В постоянной эксплуатации локомотивы находятся с мая 2007 года. В 2012 году НЭВЗ изготовит по заказу ОАО «Российские железные дороги» 90 электровозов 3ЭС5К.
3ЭС5К отличается от двухсекционной модели наличием бустерной (промежуточной) секции, увеличивающей его мощность с 6560 до 10000 кВт. Бустерная секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу электровоза в режимах тяги и рекуперативного торможения с управлением одной локомотивной бригадой из кабины головной или хвостовой секции.
«Ермак» используют для транспортировки сверхтяжелых составов на участках пути со сложным рельефом, локомотив может водить поезда массой до 6300 тонн. Электровозы обеспечивают более комфортные условия для работы локомотивных бригад, комплектуются кабинами с системами кондиционирования и обогрева, соответствующими всем современным санитарным нормам.
За период выпуска электровозов 3ЭС5К выполнен большой объем работ по совершенствованию конструкции и повышению надежности локомотива. Для улучшения тяговых и эксплуатационных характеристик и надежности: внедрены более совершенные электродвигатели с медным ротором; новые надежные прислонно-сдвижные боковые окна. Для повышения надежности запуска вспомогательных машин применен пусковой двигатель.