Уралвагонзавод готов принять новые межгосударственные стандарты
На УВЗ (ОАО НПК «Уралвагонзавод») готовы принять новые межгосударственные стандарты в связи с участившимися случаями брака литых деталей тележек грузовых вагонов.
За последние четыре года на РЖД отмечается рост числа аварий, вызванных браком при производстве подвижного состава. Основной причиной ЧП становится излом части грузовой тележки «рама боковая». Так, в 2008 году – 8 случаев изломов, в 2009 – 12, в 2010 – 21, в 2011 году - 24 случая. С начала 2012 года уже 13 изломов, три привели к крушениям. Лидером по количеству брака стал ОАО «Азовэлектросталь» (в 2011 году – 11 случаев изломов боковых рам).
В редакции газеты «Гудок» за «круглым столом» собрались представители сталелитейных, вагоностроительных и ремонтных заводов, а также ОАО «РЖД», Первой и Второй грузовых компаний.
Учитывая серьезность проблемы, РЖД предлагает в первую очередь ужесточить меры воздействия на производителей: каждый подтвержденный дефект крупногабаритного литья считать потенциальным изломом и отзывать продукцию из всей бракованной плавки.
Кроме того, РЖД предлагает ввести обязательное страхование ответственности за ущерб, причиненный в результате ЧП из-за неисправности техники, эксплуатируемой на железнодорожной инфраструктуре. Предполагается, что страховать ответственность должны будут и производители техники, и ремонтники.
Однако предложения РЖД представители предприятий считают недоработанными. Андрей Шлёнский, заместитель генерального директора по железнодорожной технике прокомментировал Ситуацию:
- При введении системы страхования ответственности причины ЧП и виновного должен определять независимый расследователь, которого принимали бы все участники процесса. Сегодня его нет. Это может быть госорган при Минтрансе или саморегулирующая организация. Думаю, финансировать ее будут готовы и производители, и собственники.
Что касается ужесточения мер, то они не всегда ведут к должному результату. Назрела необходимость принятия новых межгосударственных стандартов ГОСТ на литые детали двухосных тележек грузовых вагонов колеи 1520 мм, на неразрушающий контроль литых деталей, на сам вагон. При Минтрансе созданы две комиссии, которые отрабатывают и вопросы страхования и технические критерии браковки.
Введение новых стандартов и норм безопасности установит планку, которая позволит заводам разрабатывать новую продукцию и поднимать требования к существующей, пишет пресс-служба УВЗ.