Испанские поезда Talgo отправятся к европейским столицам
К концу 1012 года ОАО "РЖД" планирует пустить испанские поезда Talgo на маршрутах до европейских столиц, сообщил журналистам президент компании Владимир Якунин.
Летом прошлого года испанская Patentes Talgo S.L. и ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД, осуществляющая перевозки в дальнем следовании) подписали контракт на поставку семи двадцативагонных поездов с автоматическим изменением ширины используемой колеи на общую сумму 135 миллионов евро без учета НДС. По условиям договора, поезда должны быть поставлены в 2014-2015 годах.
"Мы надеемся, что может быть к концу года у нас эти поезда смогут встать на маршруты до европейских столиц, как мы и планировали", - сказал Якунин.
Он добавил, что первые составы Talgo компания рассчитывает получить для проведения сертификации к июню текущего года.
Основные технологические особенности поездов Talgo - механизм автоматического изменения ширины колеи (без остановки движения) с отечественного стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм и система наклона кузова, что дает экономию 20-30% времени за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса.
Поезда Talgo ФПК планирует эксплуатировать на маршрутах Москва - Киев и Москва - Берлин. Ожидается, что использование этих поездов позволит существенно сократить время в пути по данным маршрутам: Москва - Киев на 6 часов (с 13 до 7 часов), Москва - Берлин на 9 часов (с 27 до 18 часов). Это произойдет за счет технических особенностей поездов и проведения процедур погранично-таможенного контроля в пути следования.