Ваш регион: Россия
  • Новости
  • Новый пожарный комплекс на базе автомобиля «Урал»

Новый пожарный комплекс на базе автомобиля «Урал»

708.jpgНа базе полноприводного шасси «Урал-63701» создан передвижной насосно-рукавный комбинированный комплекс - «ПАНРК 4/130»м, предназначенный для работы в сложных условиях слаборазвитой или разрушенной инфраструктуры. Данная машина совмещает несколько функций: это и пожарная автоцистерна, и насосная станция с мощными погружными насосами, и рукавный автомобиль.

Этот новый вид спецтехники разработан по заданию Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ для выполнения задач по эффективному пожаротушению на объектах, где для борьбы с огнём требуется максимальный объёмом подаваемой воды на большие расстояния (до 3 км). Уникальность разработки в том, что на полноприводном шасси автомобиля «Урал-63701» повышенной грузоподъемности с колесной формулой 6х6 совмещается сразу несколько единиц техники – это пожарная автоцистерна, насосная станция, имеющая в наличии мощные погружные насосы, рукавный автомобиль для механизированной прокладки и сборки магистральных рукавных линий.

Высокопроизводительная мобильная наносная станция может забирать воду от любых водоисточников с глубины с 30 до 60 метров с обрывов, мостов, причалов и работать как центр подачи огнетушащей жидкости для пожарных расчётов на значительном удалении от источника воды. Мощные погружные насосы применяются в труднодоступных местах для подачи воды в основной насос.

Оперативное развёртывание и высокая степени автоматизации станции (все операции производятся одним специалистом с одного пульта) позволяют максимально эффективно бороться с пожарами любой сложности. Комплекс очень мобилен: используя систему автоматического сматывания пожарных рукавов, автомобиль на скорости до 40-50 км/ч способен в течение двух-трёх минут собрать рукава, переехать и проложить трехкилометровую рукавную линию уже на новом месте. Мобильный пожарный комплекс может заправлять водой другие автомобили и тушить возгорание как с ручного ствола, так и с лафетных стволов. Длина одного пожарного рукава – 200 метров, объем цистерны – четыре кубических метра. Основной насос в состоянии подавать в секунду до 130 литров воды. В просторной кабине размещается боевой расчет из шести человек.

Комплекс может применяться и как насосная станция огромной мощности при техногенных катастрофах, а также чрезвычайных ситуациях природного характера - наводнениях и паводках: два мощных погружных насоса станции способны перекачать тонну воды за пять секунд.

Еще одна особенность автомобиля – в нем применены высококачественные комплектующие и используются нержавеющие материалы – бронза, латунь, алюминий. Благодаря высокой коррозионной стойкости к морской воде автомобиль может использоваться при тушении пожаров в крупных морских портах.

Для оптимального выполнения задач специальное многофункциональное навесное оборудование размещено на новом шасси повышенной грузоподъемности «Урал-6370» (6х6, полная масса 33,5 т., грузоподъемность 20,4 т), серийная конвейерная сборка которого ведется на предприятии с 2010 года в различном исполнении: самосвал, седельный тягач и шасси под спецнадстройки. Перспективные внедорожники «Урал-6370» обладают повышенным эксплуатационным ресурсом, поскольку укомплектованы узлами и агрегатами, отвечающими мировым стандартам качества. Благодаря мощным внедорожным качествам шасси «Урал» всегда являлись и являются базовыми для создании на их базе пожарных автоцистерн, автолестниц, рукавных, пожарно-спасательных автомобилей. Специальное навесное оборудование установлено деловым партнером автозавода «Урал» - миасской компанией «Приоритет».

Техника подобного уровня необходима в морских портах, при защите больших архитектурных объектов (стадионов, складских ангаров, производственных цехов, аэропортов). Итоговые испытания нового автомобиля для пожаротушения пройдут в феврале 2012 в г. Новороссийске.

Генеральный директор автозавода «Урал» Виктор Корман: «Взаимодействие с партнерами и создание на современном и проходимом шасси «Урал» новой техники мирового уровня – одно из направлений концепции дальнейшего развития предприятия. Это действительно уникальный автомобиль, сегодня в России подобных машин нет».

Raise.ru 20.01.2012