Поезда "Сапсан" в нынешнем виде признаны бесполезными
Железнодорожникам советуют строить отдельные выделенные высокоскоростные магистрали. Согласно докладу экспертной группы по реформированию железнодорожного транспорта в рамках правительственной стратегии развития России до 2020 года, железнодорожникам советуют строить выделенные высокоскоростные магистрали, где поезда смогут развивать скорость от 250 км/ч и выше, или использовать существующие линии, но скорость движения пассажирских поездов в этом случае должна быть ограничена 140 км/ч.
Как прокомментировал генеральный директор Infranews Алексей Безбородов, экономике проект "Сапсан"мало что дал: выигрыш во времени для пассажиров оказался не таким существенным, а никаких новых технологий Россия, по сути, не получила.
Так, запуск одной пары пассажирских поездов приводит к снятию 6 пар грузовых.
При запуске "Сапсанов" между Москвой и Санкт-Петербургом (7 пар рейсов в сутки) было прекращено движение практически всех грузовых поездов по основному ходу Октябрьской железной дороги. В результате расстояние перевозок грузов по обходным путям между двумя столицами выросло с 660 до 1110 км.
А запуск по той же схеме движения в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Сочи и других городах потребует отмены и пригородных поездов, что серьезно затруднит поездки жителей этих городов, резюмируют эксперты.