Ваш регион: Россия
  • Новости
  • Автомобиль «Урал» сможет ездить по рельсам (Россия, Челябинская область)

Автомобиль «Урал» сможет ездить по рельсам (Россия, Челябинская область)

Автомобиль «Урал» способен буксировать по рельсам железнодорожный состав общей массой 225 тонн. Результатом коллективного творчества инженеров-конструкторов автомобильного завода «Урал» (холдинг «РусПромАвто») стал многофункциональный автомобиль, который с одинаковым успехом передвигается как по дорогам общего назначения, так и по рельсам.

Опытный образец специального автомобиля имеет рельсовые тележки, которые управляются гидроприводом и способны полностью воспринимать вес автомобиля. Для того, чтобы автолокомобиль оказался на рельсах, достаточно обыкновенного железнодорожного переезда.

Преимущество новинки АЗ «Урал» перед аналогами состоит в увеличенной силе тяги. Более совершенная конструкция задней опорно-направляющей стойки позволяет при увеличении массы груза увеличивать коэффициент сцепления колес с рельсами. Силы тяги автолокомобиля достаточно для проведения маневровых работ — транспортировки десяти полновесных вагонов.

Подобная техника максимально востребована там, где использование дрезины, тепло- или электровоза не является целесообразным. Во-первых, добраться до места работы «Урал» может двумя способами: по обычной дороге и по рельсам. Во-вторых, оборудование, установленное на универсальное автомобильно-рельсовое транспортное средство, способно работать и при заглушенном силовом агрегате, тогда как тепловозы эксплуатируются с постоянно работающим двигателем. Соответственно, уровень затрат на эксплуатацию, ремонт и обслуживание автолокомобиля на порядок ниже, чем на единицу локомотивного подвижного состава. Хранение универсального транспортного средства может быть безгаражным, в то время как дрезине, тепло- или электровам в большинстве случаев требуется депо.

Бело-голубой автомобиль, способный передвигаться по дороге и по рельсам, многофункционален. Его использование зависит от навесного оборудования, которое устанавливается на шасси. На базе железнодорожного «Урала» возможен монтаж мобильных крановых установок, пожарной техники, оборудования для мойки вагонов и пр. Дополнительные преимущества придаст автолокомобилю установка на шасси гидроманипулятора или сварочного аппарата. Подобный «универсал» в перспективе может быть востребован крупными промышленными предприятиями, которые имеют собственные внутренние железнодорожные хозяйства.

Максимальная скорость движения автолокомобиля по рельсовому пути — сорок километров в час. Управлять железнодорожным «Уралом» не сложнее, чем обычным грузовиком. Кроме водительских прав необходимо иметь удостоверение машиниста.

ИА «REGNUM» 24.06.2004