На «КамАЗе» улучшили характеристики двигателей
За счет ужесточения входного контроля на ОАО «КамАЗ» существенно сократилось количество рекламаций по неисправностям деталей.
Как пишет российский автогигант, только благодаря механизму системы входного контроля, «КамАЗу» удалось отсеять целый ряд поставщиков, чьи комплектующие для двигателей не соответствовали требованиям качества, установленные компанией.
Сегодня компания успешно применяет на практике лучший мировой опыт по выпуску деталей для двигателей. В этом ей уже полтора года помогает совместное российско-американское предприятие ООО «Федерал Могул Набережные Челны». Уровень качества цилиндропоршневой группы для российских КамАЗов существенно улучшился. Благодаря внедрённым на СП технологическим новшествам и американским ноу-хау запчасти ЦПГ предприятия имеют целый ряд преимуществ перед российскими аналогами.
Особенно хорошо заметны улучшения в комплектах поршневых колец, износостойкость которых относительно старых образцов выросла в три раза. Новые типы колец, разработанные в «Федерал Могул», лучше приспособлены к геометрии цилиндра. Это позволило значительно уменьшить расход масла при работе двигателя. Кольца адаптированы под все виды силовых агрегатов выпускаемых ОАО «КамАЗ», начиная от «Евро-1» и до разрабатываемого сегодня нового поколения двигателей со стандартом «Евро-5». Существенно улучшилось качество литья и механической обработки гильз цилиндра. Уменьшение шероховатости и маслоёмкости рабочей поверхности детали позволили снизить их износ как во время приработке, так и в дальнейшей эксплуатации.
Ещё одним новшеством, значительно улучшившим характеристики двигателей «КамАЗа», стала внедрение системы топливоподачи Common Rail немецкой фирмы Bosch. Это позволило не только снизить расход топлива и выбросы отработанных газов, но и, благодаря применению в приводе ТНВД нового гасителя крутильных колебаний, уменьшить шум при работе силового агрегата и максимально улучшить надёжность его работы.
Использование новых наработок на двигателях КамАЗ позволяет увеличить их эксплуатационный ресурс до 1 млн. км, то есть соблюсти одно из главных международных требований, которое сегодня предъявляется странами ЕС к производителям автомобильной техники.