Цементовозы выходят на длинные дистанции
Из-за дефицита подвижного железнодорожного состава и ухудшения диспетчеризации на рынке грузовых железнодорожных перевозок, основные производители цемента стали ориентироваться на перевозки автомобильным транспортом, отмечают аналитики INFOLine.
«Перевозки автомобильным транспортом позволяют производителям доставить цемент непосредственно на строительную площадку, в результате посреднические структуры могут быть в среднесрочной перспективе вытеснены с рынка», – отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Цементовозы дают возможность повысить маржинальность за счет отказа от посредников и перехода на прямые контракты с клиентами, не имеющими возможности принимать цемент по железной дороге.
В настоящее время возможности использования цементовозов ограничены расстоянием (как правило, до 400-500 км), однако формирование производителями цемента собственного парка цементовозов и сохранение нестабильной ситуации с отгрузками железнодорожным транспортом формирует предпосылки расширения радиуса рентабельной поставки цемента автомобильным транспортом до 700 км. (в некоторых случаях – до 1 тыс. км.)