На ЧТЗ собран первый V-образный двигатель
На Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) собран первый V-образный дизельный двигатель серии «Т».
Макетный образец поставлен на испытательный стенд. По предварительным расчетам конструкторов, двигатель должен развивать мощность до 1000 лошадиных сил.
В изготовлении первого образца 8-цилиндрового дизеля принимали участие литейно-кузнечный дивизион, заводы спецтехники и прессово-сварочный, бывшие заводы тракторных двигателей и моторный, сообщается на сайте производителя.
При создании двигателя ставка сделана на российские узлы: турбокомпрессор подмосковного завода «Турботехника», отечественное электрооборудование. На макетном образце – ярославская топливная аппаратура: механический насос с электронным регулятором. В планах – поставить ногинский топливный насос, дающий вдвое большую энергию впрыска. Это сделает двигатель более экономичным и экологичным.
Несмотря на то что «восьмерка» только появилась в металле, к ней уже проявляют интерес потенциальные потребители. Руководители команды «КамАЗ-Мастер», неоднократного победителя ралли «Париж – Дакар», хотят опробовать наш двигатель на гоночных грузовиках.