На ЖД магистралях появятся двухэтажные вагоны-рестораны
Конструкторы Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), разработали двухэтажные вагоны-рестораны, которые через два года проявятся на наших железнодорожных магистралях.
В соответствии с техническим заданием, двухэтажные вагоны-рестораны должны быть разработаны для поездов постоянного формирования, в составе которых они будут эксплуатироваться совместно с двухэтажными купейными спальными вагонами, пишет РЖД-Партнер.
Конструкцией вагона-ресторана предусматривается, что на нижнем ярусе будет располагаться кухня и бар, а весь второй ярус займет салон ресторана, рассчитанный на 48–50 посадочных мест. В салоне предусмотрена система трансляции видео- и аудиопрограмм, а так же кнопки вызова официанта у каждого столика. Вагон-ресторан будет оборудован специальным двухшахтным подъемником-лифтом для подачи блюд и напитков из кухни в салон второго этажа и обратной транспортировки использованной посуды.
Для персонала вагона-ресторана предусмотрено спальное место, а так же санузел, совмещённый с душевой. Система безопасности позволит в случае противоправных действий посетителей передавать сигнал тревоги в штабной вагон поезда.
На сегодняшний день ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) утвердило техническое задание на разработку двухэтажных вагонов-ресторанов, над которыми работают конструкторы ТВЗ, сообщили в департаменте внешних связей ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), в состав которого входит тверское предприятие.
Как и все современные тверские вагоны, двухэтажный вагон-ресторан будет оборудован системами кондиционирования воздуха, туалетной системой замкнутого типа, прислонно-сдвижными входными и раздвижными проходными дверьми, микропроцессорной системой контроля, диагностики и управления. Безлюлечные тележки с дисковыми тормозами и стабилизатором поперечной устойчивости позволят поезду с двухэтажными вагонами развивать максимальную скорость 160 км/час.
Внедрение на сеть поездов, сформированных их двухэтажных спальных вагонов, ожидается в 2012 году. Предполагается, что такие поезда будут эксплуатироваться на южных направлениях, а так же на более коротких маршрутах, большая часть пути в которых приходится на ночное время, пишет РЖД-Партнер.