Прекращается сборка самого массового бульдозера на ЧТЗ
ЧТЗ прекращает выпуск самых массовых бульдозеров Б-10М и передаёт их сборку своим зарубежным дилерам, такое решение принято руководством Челябинского тракторного завода.
До конца 2010 года конвейерное производство своего самого массового среднего гусеничного бульдозера Б-10М класса тяги 10 тонн будет прекращено, а сборка этого бульдозера будет передана зарубежным дилерам предприятия, пишет Uralpress.ru, со ссылкой на информацию от ведущего специалиста управления информации и общественных связей ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Всеволода Смирнова.
Крупноузловая сборка бульдозера будет передана зарубежным дилерам ЧТЗ на Украине, в Казахстане, Беларуси и во Вьетнаме.
Первые четыре средних гусеничных бульдозера Б-10М в виде крупноузловых машинокомплектов уже до конца марта будут отправлены для опытной сборки двум казахстанским уполномоченным дилерам ЧТЗ - компаниям «Казахуратрак» из Павлодара и «Дормашзапчасть» из Астаны. Собираемые в Казахстане и маркируемые местными брендами Б-10М получат статус товаров отечественного производства, что повысит их конкурентоспособность на национальном рынке.
Взаимодействие ЧТЗ с казахстанскими дилерами в условиях таможенного союза позволит ускорить процедуру таможенного оформления экспорта челябинской техники в Казахстан и получить определённые преференции на местном рынке по отношению к аналогичной китайской продукции. Вместе с тем, ликвидация таможенных барьеров приведет к увеличению количества контрафакта.
На Украине, в городе Васильевка Запорожской области, крупноузловую сборку бульдозеров Б-10М с использованием части комплектующих украинского производства будет осуществлять украинский дилер ЧТЗ - ЗАО «АССОЛЬ». Собираемые на Украине машины также будут маркироваться местными брендами и получат статус отечественных товаров.
По аналогичной схеме бульдозеры Б-10М будет собирать в Республике Беларусь местный дилер ЧТЗ - компания «Монолиттранс».
Во Вьетнаме в городе Ханой крупноузловую сборку Б-10М будут осуществлять совместное российско-казахстанское предприятие «ВуТрак» и государственная компания «Лунг Ло».
В результате, сохранив выпуск узлов и комплектующих бульдозеров Б-10М, ЧТЗ начнёт конвейерное производство новейших средних гусеничных бульдозеров Б-11 класса тяги 10 тонн с пластиковой облицовкой, пишет Uralpress.ru.