Автокраны ГАКЗ и КАЗ в Минске
Признаться, когда мне рассказали о проведении в Минске выставки – демонстрации продукции двух российских автокрановых заводов – Галичского (ГАКЗ) и Клинцовского (КАЗ), я вначале не поверил.
Уж больно фантастической и абсурдной казалась сама идея. Но тем не менее на два дня выставочный комплекс на пр. Победителей, 14 был отдан «в руки» россиян. Минчане и гости нашей столицы, которые в это время по различным делам, а может, и случайно оказались в здешних местах, были поражены необычным зрелищем. Они увидели почти два десятка крановых стрел поднятых высоко вверх, на которых развевались фирменные флаги двух известных брендов из братской республики. Думаю, что и сотрудники самого комплекса, принимавшего многочисленные выставки различного назначения и разные шоу-презентации, с таким встретились тоже впервые.
Сами организаторы неофициально называли данное мероприятие СТТ – по аналогии с проводящейся ежегодно в Москве одной из крупнейших международных строительных выставок. Нынешняя завершилась совсем недавно, в начале июня, и после нее почти всю экспозицию (процентов 90) они привезли к нам. Поэтому, можно сказать, что мы принимали у себя мини СТТ.
Идея о проведении данного мероприятия возникла в конце прошлого года. Дело в том, что оба предприятия регулярно со своей автотехникой выезжают для показа в различные регионы России, были они и в Казахстане, где эксплуатируется много российских автокранов. Но минская выставка по масштабности превосходила предыдущие. Выбор региона россияне сделали неслучайно. Этому способствовало несколько обстоятельств. Во-первых, у руководства КАЗа, находящегося на территории брянской области, очень хорошие связи с местными властями. В свою очередь у последних налажены устойчивые связи и контакты с официальными органами Республики Беларусь. Во-вторых, Клинцы находятся в нескольких десятках километров от границы с нашей страной. Да и краны этой марки на протяжении долгого времени успешно эксплуатируются на многих строительных объектах в Беларуси. А вот изделия галичан, в связи с отдаленностью города от РБ, практически незнакомы белорусским потребителям.
Кроме того, в Минске и Витебске работают совместные дилерские компании обоих предприятий.
Взвесив все «за» и «против», совет директоров ОАО «Клинцовский автокрановый завод» принял данное решение, которое поддержали в управляющей компании «Кудесник», находящейся в Москве, куда и входят оба автозавода. И пригласил в поездку своих коллег из Галича.
Из нескольких столичных выставочных комплексов местом проведения своего шоу россияне выбрали «Минскэкспо».
«В настоящее время, когда многие предприятия и компании снижают свою рекламную деятельность, мы наоборот ее усиливаем, что должно привлечь к нам новых потенциальных потребителей», – подчеркнул начальник отдела компании «Кудесник» О. В. Михальчук, ранее работавший замгенерального директора по производству и развитию ОАО «Галичский автокрановый завод».
В Минске
И так, не без приключений, в связи с небольшой задержкой на таможне, наши соседи 18 июня оказались в Минске, и работа выставки-презентации началась. В белорусскую столицу россияне привезли в общей сложности 18 единиц авто и другой крановой техники, большинство из них – новинки. Но все же основу представленной экспозиции составили автокраны колесной формулы 4х2, 6х4, 8х4 – 7 моделей «Галичанин» и 9 из Клинцов грузоподъемностью соответственно 25 – 60 и 15 – 40 т. А всего на обоих предприятиях сейчас выпускается пятьдесят базовых моделей, не считая различных модификаций.
Основой для автокранов служат российские Уралы и КамАЗы, отечественные МАЗы и др. Большинство из них новинки 2008 и 2009 гг. Были среди них и опытные образцы, появившиеся в нынешнем году и находящиеся сейчас в стадии испытаний.
Есть еще разработки, где в качестве автошасси служат Ford Cargo и Hyundai HD 260. А вот использование украинских КрАЗов оказалось экономически невыгодным делом.
Последние разработки
Две свои новинки, созданные в нынешнем году, привезли в Минск галичане. Первая из них представляла собой автокран гидравлический КС-65721 грузоподъемностью в 60 т с максимальным вылетом 34 и длиной стрелы 11,7 – 42 м, установленный на шасси Volvo FM 400 (8х4). Работы над автокраном начались в конце 2008 года и завершились в начале 2009 года. Россияне надеются, что со временем он станет одной из самых востребованных моделей у потребителей не только на Родине, но и за ее пределами.
Вторая новинка такой же колесной формулы появилась месяц назад буквально накануне московской выставки «СТТ-2009». Ее основой стало самосвальное шасси производства Минского завода колесных тягачей. Первые работы начались еще полгода назад, когда минчане по просьбе автопроизводителей приступили к доработке своего автомобиля. «За базу мы взяли Volvo FM 400 и от него давали параметры для МЗКТ», – рассказал мне начальник отдела компании «Кудесник» г-н Михальчук. В результате удалось уменьшить высоту серийного автошасси на 150 мм и серьезно переработать подвеску. В результате этих и других переделок появился 4-осный МЗКТ-700600, послуживший основой для гидравлического автокрана КС-64713-2 грузоподъемностью 50 т с вылетом 3,2 и длиной стрелы 11,5 – 34,1 м. В дальнейшем планируется установка на минские шасси и кранов грузоподъемностью в 60 т. Кстати, во время выставки состоялись двухсторонние переговоры о дальнейшем сотрудничестве.
ГАКЗ также представил ряд модернизированных кранов с высотой подъема стрелы до 28 м.
Казалось бы, для чего надо было привозить в Минск автотехнику на шасси российских автопроизводителей. Ведь в связи со сложившимися мировыми обстоятельствами отечественные потребители должны приобретать модели на базе МАЗов и МЗКТ. Но оказывается это не совсем так. Как пояснили россияне, в Республике Беларусь есть автохозяйства, эксплуатирующие КамАЗы. И они не хотят менять «свою ориентацию». Соответственно, в России многие предпочитают МАЗы.
Выставка - шоу
Российская выставка не стала просто показом моделей, как обычно бывает. Она превратилась в настоящее шоу, когда несколько автокрановщиков на автокранах показали собравшимся на комплексе специалистам и зрителям возможности своей автотехники. Причем все происходящее освещал специальный комментатор.
Официальные мероприятия
Работа выставки-презентации завершилась 19 июня. В ее рамках состоялись много встреч с представителями белорусских государственных и частных компаний, конференция о тенденциях развития краностроения в СНГ и «круглый стол» с подведением предварительных итогов.
«По крайней мере у меня сложились впечатления от этого мероприятия очень хорошие, положительные. И мы ожидаем больших результатов от этой поездки в Минск», – сообщил корреспонденту «АД» менеджер отдела продаж «Кудесника» А. Е. Яровой.
В рамках культурной программы состоялась экскурсия по интересным местам белорусской столицы и посещение этнокомплекса «Дудутки».
P.s. После завершения выставки-презентации «главные герои» отправились на родину. Часть из них вернется на заводы, а другая – уйдет к потребителям. А вот автокран КС-64713-2 остался в Минске и отправился на МЗКТ. 3 июля он станет одним из участников парада гражданской автотехники, посвященного 65-летию освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ. Фото автора.