ЧСДМ готовит к серийному выпуску новый гусеничный трактор
В апреле 2004 г. ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», входящее в холдинг «РусПромАвто», запустит в серию новый гусеничный трактор ТС10 с гидростатической трансмиссией и номинальной мощностью двигателя 180 лошадиных сил.
По сравнению с аналогом — серийно выпускаемым бульдозером ДЗ-171.1 с механической ступенчатой трансмиссией производства ОАО «ЧТЗ», ТС10 имеет более высокую (до 31%) техническую производительность при траншейной разработке грунтов I–III категорий.
За последние годы ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» накоплен достаточно богатый опыт по созданию мобильной техники с применением гидростатических передач (ГСТ). В течение нескольких лет разработан и освоен в производстве целый ряд машин с ГСТ: модификации фронтальных погрузчиков В138С, ТО-40С и автогрейдера А120, бульдозер ДЗ-240С, внедорожный самосвал ВДС16.
Одна из новейших разработок ЗАО «ЧСДМ» — трактор ТС10 с гидростатической трансмиссией, гусеничный, промышленный, общего назначения, тягового класса 10 тонн в агрегате с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Опытный экземпляр такого трактора изготовлен и успешно эксплуатируется.
При разработке трактора ТС10 учитывался как собственный опыт создания машин с ГСТ, так и опыт ведущих зарубежных фирм, выпускающих аналогичную продукцию: Caterpillar, Liebherr и др.
Применение ГСТ позволило резко сократить сроки проектирования, значительно упростить конструкцию и наделить трактор целым рядом характеристик, выгодно отличающих его от подобных машин с традиционными типами трансмиссий: механическими или гидромеханическими.
Гусеничный трактор ТС-10 по своим техническим параметрам обладает рядом существенных преимуществ. ГСТ с раздельным подводом мощности по бортам, закрытого типа, с использованием регулируемых гидронасосов и гидромоторов фирмы «Bosch-Rexroth» позволяет осуществлять непрерывный подвод мощности к каждой гусенице, в том числе при повороте, что увеличивает тяговое усилие по сцеплению и уменьшает буксование гусеничного движителя. Также позволяет уменьшать нагрузки на элементы конструкции машины за счет ограничения максимального тягового усилия на один борт, повышая, таким образом, надежность работы систем и узлов трактора. Максимальное тяговое усилие и скорость движения могут быть ограничены с помощью настройки соответствующих клапанов. Радиус поворота может легко изменяться бесступенчато от нуля до бесконечности и др.
Система управления ГСТ содержит механический джойстик управления гидронасосами, позволяющий бесступенчато изменять скорость и направление движения, и электрическую кнопку переключения рабочих объемов гидромоторов, позволяющую оператору выбирать режимы работы.
Максимально упрощенная система управления машиной значительно снижает утомляемость оператора и повышает производительность труда.
В кабину встроена система защиты оператора при опрокидывании (ROPS) и от падающих предметов (FOPS), что существенно повышает безопасность труда. Наличие двухрежимного отопителя кабины позволяет работать в самых суровых зимних условиях. Также приемлем безкабинный вариант работы, при этом нет никакой необходимости осуществлять демонтаж рабочего места оператора.
Обзорность, шум, вибрация и другие характеристики рабочего места оператора отвечают самым современным требованиям и подтверждены гигиеническим сертификатом санэпиднадзора РФ. А безопасность самой машины подтверждена сертификатом соответствия Госстандарта РФ.
Наличие электронного диагностического табло позволяет постоянно получать полную информацию о режимах работы узлов и систем трактора.
При разработке конструкции трактора ТС10 многие конструкторские решения выполнены на уровне изобретений, часть из них защищена патентами и полезными моделями.
Уже к апрелю 2004 года ЧСДМ запустят серию новых гусеничных тракторов, что, по определению, облегчит работу потребителей данного продукта.