Строительство челябинского метро ведется с использованием бурильного оборудования «Атлас Копко»
В декабре в Челябинске была введена в эксплуатацию буровая установка на рельсовом ходу Raildrill 282, поставленная компанией «Атлас Копко» для ОАО «Челябметрострой».
Метрополитен в Челябинске является наиболее социально значимым объектом. Строительство метро позволит снять одну из самых сложных проблем города – транспортную. Из-за индивидуального облика Челябинска и его территориального расположения строительство метрополитена является ключевым звеном в решении транспортной проблемы городу.
Первые проекты строительства Челябинского метрополитена возникли в 70х годах прошлого века. Реализация проектов началась в 1992 году, однако из-за экономического кризиса 90-х годов финансирование прекратилось, и строительные работы были прекращены.
В 2000 году правительство Челябинской области приняло решение о создании ОАО «Челябметрострой», для дальнейших работ по строительству метрополитена. В последние годы произошел прорыв – стабилизировалось финансирование и было внедрено новое оборудование, что позволило повысить безопасность горнопроходческих работ и увеличить темпы строительства.
В 2007 году при поддержке Правительства Челябинской области был объявлен тендер на приобретение буровых машиндля подземных горных работ. Тендер был выигран компанией «Атлас Копко», в результате были поставлены буровая установка на рельсовом ходу Raildrill 282 и буровая установка на пневмо-колесном ходу Boomer M2D – оборудование, адаптированное к геологическим условиям Южного Урала. Приемка оборудования состоялась в Швеции на заводе-изготовителе в присутствии представителей ОАО «Челябметрострой».
Сейчас работы сосредоточены на строительной площадке станции «Торговый центр» – это первый участок первой линии метро. «С приходом новой техники работы будут более интенсивные, и мы увеличим темпы на 15-20 процентов по сравнению с прошлым годом» – говорит К. Абрамчук, Генеральный директор ОАО «Челябметрострой».
Раньше работа проводилась – не более 16-18 метров в месяц, сейчас метростроевцы проходят около 25. До сбойки места выхода на поверхность осталось 100 метров, и на новой машине метростроевцы рассчитывают сделать это за 4 месяца. «Установка может бурить, переезжая с места на место, – везде, где надо, так как она на колесно-рельсовом ходу» – говорит К. Орлов, Главный механик ОАО «Челябметрострой». Через неделю будет введена в эксплуатацию вторая установка – Boomer M2D для строительства подземной станции. Работы по проходке тоннеля до места сбойки со стволом будут завершены, по прогнозам, в апреле-мае этого года.