Грузоподъемная техника «Балткрана» работает за Северным Полярным кругом
«Балткран» изготовил для интермодального терминала в Мурманске мощный двухконсольный контейнерный рельсовый кран с грузоподъемностью под спредером в 35 тн – сообщили для Raise.Ru в пресс-службе предприятия.
Мурманск – единственный океанский порт на западе России, который находится на пересечении евразийских мультимодальных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг». Это один из самых важных транспортных узлов страны. Сейчас основной объем грузоперевозок в области составляет экспорт углеводородов и продукции горнодобывающей отрасли крупнейшими российскими компаниями – «Роснефть», «Лукойл», «Апатит», «Норильский никель», и другими.
В ближайшее время планируется реализация ряда крупных федеральных проектов: разработка арктического нефтегазового шельфа, строительство железнодорожной трассы «Белое море-Коми-Урал», создание Мурманской особой портовой зоны. Это существенно увеличит контейнерные перевозки в регионе.
На западном берегу Кольского залива запланировано сооружение современных грузовых терминалов – контейнерного мощностью до 500 000 ТЕU в год, а также угольного и наливного терминалов, оснащенных мощной современной грузоподъемной техникой. Цель постройки – обеспечение устойчивого экспорта-импорта по северным железнодорожным и морским коммуникациям, а в будущем и привлечения транзитных грузопотоков, например, с Транссибирской магистрали.
Расположение Мурманска за Северным полярным кругом требует обязательного учета климатических особенностей условий эксплуатации грузоподъемного оборудования. «Балткран» имеет 40-летний опыт поставок различной крановой техники нефтегазовым, металлургическим, транспортным и др. компаниям в районы с критично низкими зимними температурами (до -57°С) – в Когалым, Нижневартовск, Нягань, Пурпе, Сургут, Нефтеюганск, Усть-Кут и другие северные города. Был разработан ряд инновационных решений для надежной и безаварийной функционирования всех систем крана в условиях сурового арктического климата с резкими контрастами температур воздуха в течение теплого и холодного сезонов. Контейнерные краны успешно эксплуатируются на интермодальных терминалах в Якутии, Архангельской, Воркутинской, Иркутской, Тюменской областях и т.д.
Металлоконструкции выполнены из высококачественной хладостойкой стали с защитным антикоррозийным покрытием; смазка механических элементов крана и спредера рассчитана на низкие температуры и не застывает на сильном морозе, высокопрочная изоляция кабелей выдерживает многократные изгибы и скручивания при экстремальных температурах.
При частых в этом регионе штормовых предупреждениях кран фиксируется специальными устройствами, надежно удерживающими технику от падения при сильных порывах шквального ветра. Специальная конструкция грузовой рамы, обеспечивающая надежный захват контейнера сверху даже при обильных осадках, без необходимости счищать снег с контейнера вручную – ноу-хау «Балткрана». Для обеспечения быстрого запуска и защиты от переохлаждения электрооборудование крана помещено в закрытые отапливаемые шкафы, полностью герметичные от попадания осадков и снабженные системой вентиляции для поддержания постоянного микроклимата. Электродвигатели и кабина крановщика Кроме того оснащены встроенным подогревом.
Длина моста крана составляет примерно 40 м., высота подъема дает возможность проносить 1 контейнер над 3, что также качественно повышает эксплуатационные возможности оборудования. Спредер имеет механизм телескопирования для обработки крупнотоннажных контейнеров от 20- до 45-ft на одной площадке без замены грузозахвата. Размеры блочной рамы задаются крановщиком из кабины, без потери рабочего времени, в несколько раз увеличивая скорость перегрузочных операций и, соответственно, общую производительность крана. Возможность поворота спредера на 360° обеспечивает широкий диапазон маневренности при переносе контейнера.
Кран не требует большого объема технического обслуживания, имеет высокий коэффициент надежности и безотказности, прост и удобен в монтаже и при транспортировке на место эксплуатации, благодаря модульному принципу разработки.
Полностью электрические приводы механизмов крана более безопасны для экологии, чем гидравлические системы, и при этом достаточно экономны в энергопотреблении, что значительно уменьшает расходы на его содержание.