Российские вагоны станут качественнее и дешевле
Инженеры-технологи ЗАО «Промтрактор-Вагон», входящего в Дивизион железнодорожного литья и вагоностроения крупнейшего российского машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы», прошли обучение работе с американской управляющей программной разработкой SigmaNEST на базе одного из предприятий компании «NISSAN TANAKA» в Японии. По мнению специалистов, этот программный продукт – новая ступень в рационализации технологии работ, превосходящая ныне существующие аналоги и позволяющая производить качественную и конкурентоспособную по цене продукцию для железных дорог. Согласно предложению японских партнеров – разработчиков проекта нового универсального сборочно-сварочного корпуса предприятия «Промтрактор-Вагон» – программа будет применяться в комплексе с устанавливаемым в Канаше оборудованием для листового раскроя металла фирмы «NISSAN TANAKA».
Использование функций моделирования операций и целых циклов обработки листового металла, имеющихся в американской системе SigmaNEST, позволит ЗАО «Промтрактор-Вагон» более экономично использовать свои ресурсы, более четко производить нормирование труда и определять временные затраты на изготовление продукции, сократит трудоемкость операций. По оценке специалистов Дивизиона железнодорожного литья и вагоностроения холдинга, в условиях существующей в экономике финансовой нестабильности существенное сокращение затрат на изготовление продукции, несомненно, будет серьезным преимуществом Концерна «Тракторные заводы» на конкурентном рынке вагоностроения.
Программный продукт SigmaNEST представляет собой последнее поколение «центра для моделирования и проектирования процессов металлообработки». Программа обладает рядом преимуществ перед используемыми в настоящее время продуктами, в частности позволяет:
• автоматизировано производить наиболее оптимальную раскладку деталей с требуемым количеством вариантов расклада и ручным редактированием полученного результата;
• осуществлять пошаговый просмотр программы раскроя на этапе ее формирования и редактирования под требования оператора (предыдущие программы имели определенные точки невозврата, функции редактирования были довольно затруднены);
• задавать необходимое количество деталей вагонокомплектов с автоматическим расчетом нужного количества листов;
• проводить резку деталей с фасками под сварные швы, что делает ненужным проведение дополнительной обработки фрезерным, кромкообрабатывающим или газорежущим оборудованием, дает соответствующую чертежу шероховатость поверхности и экономию времени;
• производить учет расположения детали, расчет подхода-отхода при резке, контроль наложения деталей;
• вести маркировку деталей (разметку для последующих функций, нанесение клейма, кодов и т.п.);
• моделировать и просматривать прохождение процесса резки деталей;
• чертить как в самой программе, так и импортировать чертежи формате DXF, DWG 2000 и IGES в формат CAD и многие другие, производить их обработку;
• создавать библиотеку материалов и деталей;
• для длинномерных деталей предусмотрено выставление перемычек, позволяющих сохранить геометрические размеры детали (даже с учетом деформации листа).
После формирования цикла резки программный продукт выдает отчет на бумажном носителе, включающий в себя не только пошаговое описание всех операций, но также и расчет временных и материальных затрат на их выполнение, что существенно облегчает процесс нормирования. Смоделированный процесс легко переносится в машины фирмы «NISSAN TANAKA», программное обеспечение которых совместимо с SigmaNEST.
Справка:
Универсальный сборочно-сварочный корпус (УССК) – проект расширения вагоностроительного производства ЗАО «Промтрактор-Вагон» с целью выпуска вагонов нового поколения, реализуемый машиностроительным холдингом «Концерн «Тракторные заводы» в соответствии с трехсторонним соглашением между ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Промтрактор» (от лица Концерна) и Кабинетом Министров Чувашской республики № 1161 от 24 декабря 2004 года, а также договором между ОАО «РЖД» и ОАО «Промтрактор» № 62 от 9 марта 2005 г.