Европейское качество по российской цене
В Красноярске дан старт производству лесозаготовительной техники по европейской технологии. Уже в ходе презентации единственного образца российского форвардера оказалось, что спрос на машину выходит далеко за рамки Сибирского федерального округа.
По словам министра природных ресурсов и лесного комплекса Правительства Красноярского края Андрея Гнездилова, впервые в российском машиностроении, пока еще по зарубежной технологии, сделан современный качественный форвардер, предназначенный для сбора, погрузки и транспортировки сортиментов с лесосеки. «Разговоры о том, что в России невозможно сделать нормальную лесозаготовительную технику, были сегодня опровергнуты. Впервые в нашей стране произвели форвардер. Вызывает чувство гордости, что эта машина собрана именно на красноярских заводах. Мы с полным правом можем сказать, что проект создания в Красноярске Центра лесного машиностроения успешно реализуется. Думаю, это та первая ласточка, которая покажет всем возможность развития лесного машиностроения у нас в Сибири».
Новинкой в ряду лесозаготовительной техники заинтересовались лесопромышленники из Иркутска, Усть-Илимска и Красноярского края. Красноярский форвардер уже заказали некоторые европейские страны.
Об этом сообщил директор по лесопромышленному направлению ОАО «ЧЕТРА - Промышленные машины» Владислав Абрамов. По его словам, среди заказчиков впервые произведенной в России машины - Дания, Скандинавия, Швеция и Германия. «Изготовленный в Красноярске по скандинавской технологии форвардер имеет европейское качество и российскую цену. Благодаря тому, что российский Концерн «Тракторные заводы» приобрел датское предприятие (Silvatec), мы приобрели их рынок», - заявил Абрамов.
В планах предприятия запланирован выпуск таких 10 машин в следующем году, в 2010-м - 50, а в 2011-м – 100 штук. Фактическая же реализация этих планов зависит во многом от маркетинга.
«Если спрос на форвардеры будет большим, то мы увеличим выпуск, - заявил исполнительный директор ОАО «ПО «Красноярского завода комбайнов» (КЗК), генеральный директор ОАО «Красноярского завода лесного машиностроения» (Краслесмаш) Андрей Вольф. Он сообщил также, что в ближайшее время техника будет направлена на испытания в условиях сибирской тайги. «Форвардеры применяются при заготовке древесины по так называемой «сортиментной» технологии, по которой работает вся Европа. В России она пока не так развита, преимущество отдается «хлыстовой» заготовке, технику для которой мы традиционно выпускаем. Внедрив производство форвардеров, мы даем своим клиентам право выбора. До этого момента такие машины в России вообще не производились, и отечественные лесопромышленники были вынуждены покупать их за границей», — сказал Андрей Вольф.
Инвестиции Концерна «Тракторные заводы» в модернизацию производства КЗК в 2008 году составят 140 млн. рублей. В настоящее время предприятие активно наращивает объемы производства. В январе-сентябре 2008 года произвело более 2 тыс. комбайнов, что на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Первый российский форвардер (КС 421) создан на платформе машины всемирно известной датской компании Silvatec. Представленный образец собрали в тесном сотрудничестве ОАО «Красноярского завода комбайнов» и ОАО «Красноярского завода лесного машиностроения» (Краслесмаш). Грузоподъемность этой шестиколесной машины составляет 14 тонн. Она может вместить до 20 кубов леса.